Как правильно выбрать и чем заменить машинное масло для швейных машин

Правила самостоятельного смазывания швейной машины

Детали, которые расположены в местах простого доступа, можно обрабатывать самостоятельно. Но если машинка еще на гарантии, не спешите ее разбирать. Внимательно прочитайте условия гарантийного обслуживания и эксплуатации. Возможно, для некоторых механизмов придется обратиться в авторизованный сервисный центр.

Зачем смазывать детали

Смазка требуется любым механизмам, неважно от какого привода они работают – ручного, ножного или электрического. Смазка:

  • нейтрализует трение, ведущее к износу;
  • защищает от коррозии;
  • создает барьер от пыли;
  • продлевает рабочие ресурсы механизмов;
  • сокращает количество пустых оборотов.

Уход за машинкой помогает избежать скручивания ниток, а зажевывания и повреждения тканей.

Как часто нужно смазывать машинку

Если вы регулярно и много шьете два-четыре раза в неделю, то достаточно ежемесячной профилактики. Если еще реже, но регулярно, то делайте процедуру раз в квартал.

Машинки, которыми пользуются редко время от времени, рекомендуется смазывать перед работой. Например, раскроили платье или собрались сшить комплект постельного белья – смазали швейную машинку, подготовили ее к нагрузкам.

Конечно, иногда просто некогда этим заниматься, если нужно быстро сделать пару швов

Но важно помнить, что даже когда машинка просто стоит, масло высыхает и механизмы становятся беззащитными к трению

В смазке нуждаются все движущиеся механизмы из металла. Все, что вращается, крутится, движется внутри корпуса. Не нужно смазывать внешние детали, весь челнок, иглы, лапку.

Ручная и автоматическая смазка

Смазка может быть ручной или автоматизированной. В первом случае обязанность покрывать детали и узлы маслом ложится на пользователя. Он должен вручную, используя специальную масленку или шприц, наносить средство на нужные участки.

Во втором варианте масло просто заливают в отведенную для этого емкость, а умная система направляет вещество в зоны механизма. Здесь главное – не забывать вовремя добавлять смазку и следить, чтобы она не заканчивалась.

Как правило, бытовые швейные машины нужно обслуживать вручную. А профессиональное оборудование оснащено автоматической подачей смазывающих материалов. Это удобно, так как каждый день заниматься смазкой проблематично.

Для смазки швейных машин вручную масло продают в масленках с длинными носиками-дозаторами. Носиками удобно смалывать детали, находящиеся внутри корпуса. Однако пробраться можно не везде.

Для труднодоступных участков можно пользоваться медицинскими шприцами. Шприцем удобно дозировать смазку, ведь наносить нужно по маленькой капельке.

Порядок смазывания деталей

Порядок смазывания швейной машины зависит от особенностей модели и масленки, точнее ее насадки. Производители обычно описывают этот процесс в инструкции, сопровождая описание пошаговыми фото процесса.

Рассмотрим стандартную регулярную смазку своими руками:

Если машинка электрическая, отключите ее от сети, чтобы полностью обесточить

Это важно, чтобы не пораниться и исключить поражения током.
Поднимите иглу, откройте заглушку, уберите челнок с нитками.
Открутите панель, под которой скрываются механизмы, запускающие работу лапок. Они располагаются в разных местах, зависит от модели

Используйте отвертки из комплекта или подходящие по размеру отвертки, чтобы не повредить шурупы.
Очистите механизмы от пыли, вооружившись кисточкой. Как правило, эти щеточки тоже идут в комплекте.
Нанесите смазку на стрежень, двигающийся вверх и вниз в процессе шитья. Не касайтесь пластмассовых деталей, их нельзя смазывать!
Раздвиньте кольца узла челнока и извлеките из гнезда две детали. Протрите части челнока.
Паз челнока аккуратно смажьте со всех сторон, нанеся совсем чуть-чуть масла. Также нужно смазать прилегающие механизмы и запорное кольцо.
Чтобы снять игольную пластину, открутите болты. Пластину очистите от пыли.
Сухой нетканной салфеткой без ворса протрите эти детали.

Не используйте эту инструкцию, не сверив с рекомендациями производителя!

Внутри швейной машины есть и другие механизмы, нуждающиеся в смазке реже. Они находятся под крышкой корпуса. Добираться к ним следует хотя бы раз в полгода при интенсивной эксплуатации. При редком использовании поводом для смазки служит нетипичный шум и проблемы в процессе шитья. Но лучше не доводить до явных симптомов.

После смазывания швейной машины нужно несколько минут прострочить ненужные лоскуты без ниток, чтобы масло распределилось на деталях и приработалось. После этого вставить нитку и прошить на лоскутах, чтобы убедиться, что ничего не капает и не пачкает.

Самостоятельный уход

Необходимо подготовить специализированное масло для смазки швейных машин (оно сделано на керосиновой основе, поэтому прекрасно проникает во все узлы), небольшую отвёртку (крестовую или плоскую), щеточку для сбора пыли или остатков волокон, мягкий лоскут ткани для мелкого мусора и старого технического масла.

Последовательность для вертикального челнока

  1. Вынуть шпульный колпачок, отвести фиксаторы, достать стопорное кольцо и основу челнока.
  2. Очистить щеткой все пазы, а также каретку, далее убрать мягкой тряпкой остатки старой смазки.
  3. Капать масло на посадочную ступень, под толкатель, на кромку самого челнока.
  4. Вставить челнок, нанести масло на верхнюю часть корпуса перед размещением стопорного кольца.
  5. Обязательно смазать ось держателя для шпули. После можно закрыть фиксаторы и поместить шпульный колпак на место.
  6. После смазки необходимо сделать несколько оборотов маховым колесом.

Смазка горизонтального челнока

Несмотря за заверения некоторых продавцов о том, что горизонтальные конструкции не требуют ухода, профессиональные мастера швейных машин считают смазку обязательной.

Шаги:

  1. Снять защитное окошко и игольную пластину.
  2. Достать шпульный вкладыш, щеткой очистить все поверхности, тряпочкой убрать остатки масла со ступеньки, где сетка челнока соприкасается с держателем шпули.
  3. Свежее масло капается на металлическую посадочную ступень, а также в центр на подшипник.
  4. При сборке шпульного вкладыша надо проверить правильность посадки. При движении колеса, он должен оставаться на месте. Далее устанавливается игольная пластина (крепится шурупами).

Очистка игловодителя

Доступ к механизму движения иглы может быть обеспечен открывающейся крышкой на верхней части корпуса (горизонтальные челноки) или раскручиванием шурупа со снятием панели на более бюджетных моделях.

Игловодитель смазывают по всей длине, захватывая втулки и крепления. После необходимо прокрутить маховое колесо, чтобы увидеть, какие шатуны обеспечивают его движение. Их также необходимо очистить от мусора, с последующим нанесением смазки.

Где смазывать: инструкция

Перед работой снимите все нитки, уберите иглу, чтобы не пораниться. Не забудьте отключить прибор от сети. Для смазки понадобится небольшой кусок мягкой ткани (без ворсинок), кисть для чистки пыли. Если этих инструментов не было в комплекте, воспользуйтесь зубной щёткой и куском хлопчатобумажной материи.

Порядок действий:

  1. Снимите панель, под которой спрятан механизм швейной машинки. Постарайтесь не спутать болты, разложите их в нужном порядке.
  2. Избавьтесь от пыли и мусора с ниток с помощью безворсовой ткани или кисточки с жёсткой щетиной. Прочистить нужно все детали.
  3. Далее смажьте все движущиеся металлические части. Найдите стержень, который перемещается во время работы машинки. Нанесите пару капель масла — для удобства используйте маленький аптечный шприц. Его игла позволит точно дозировать смазку. Чтобы вещество равномерно распределилось по механизму, медленно покрутите маховое колесо. В некоторых машинках места для капли масла обозначаются круглым отверстием.
  4. Остаётся почистить челночный отсек и смазать ролик, чтобы стабилизировать движения механизма.

Рекомендуем: Заготовка липового цвета на зиму: когда собирать и как правильно сушить?

Журнал «Мисс Чистота» рекомендует отмерять количество масла для смазки. Больше не значит лучше. Излишки всегда удаляйте чистой тканью. Если перелить масло, то оно со временем смешается с пылью, волокнами тканей и нитей, и превратится в трудносмываемую грязь.

Поищите схему смазки в инструкции к машине. Конструкции приборов Подольск, Джуки, Тойота, Ягуар, Веритас могут иметь определённые особенности. Если инструкция утеряна, то не переживайте: всё, чему требуется уход, понятно интуитивно. В крайнем случае вызывайте мастера.

Последовательность разборки и смазки машинки

Разборка машинки необходима перед смазкой. Посмотрев на нее, сразу можно определить элементы, которые можно снять и открутить. Общий порядок работы следующий:

  1. Снять кожух с игловодителя путем откручивания винта и вытягивания кожуха;
  2. Перевернуть устройство и раскрутить все болты внизу;
  3. Оттянуть ручку переключателя скоростей и снять ее;
  4. Снять крышку сбоку, не трогая маховое колесо;
  5. Открутить все оставшиеся винтики;
  6. Снять крепеж ручки;
  7. Опустить вниз ручку лапки;
  8. Разъединить остатки пластмассового корпуса;
  9. Вынуть челнок из держателя.

Вам это будет интересно Беременность и шитье иглой и нитками: можно или нельзя

Аппарат в разобранном состоянии

Более никаких действий по разборке предпринимать не нужно. До всех элементов можно будет достать руками или шприцом. Дальнейший порядок смазки узлов следующий:

  1. Установить машинку в такое положение, как будто ее собираются использовать для шитья;
  2. Набрать в шприц смазочной жидкости;
  3. Медленно проворачивать маховое колесо против часовой стрелки;
  4. Капнуть масло на все имеющиеся детали и их сочленения, которые начнут поступательные и вращательные движения;

Прокапывание сверху

  • Ни в коем случае не трогать уже смазанные специальным составом пластмассовые детали и шестеренки, это может повредить им;
  • Смазать детали игловодителя в местах трения;
  • Удалить излишки смазки салфеткой или тряпкой;
  • Проверить ход узлов, подключив питание;
  • Собрать машинку и дать ей пару часов времени, чтобы соединения деталей пропитались маслом;
  • Запустить на пару минут с поднятой лапкой.

Прокапывание сверху

Как смазать швейную машинку Джаноме

Janome — популярные машинки, поэтому вопрос актуален. Как и для любого аппарата, им необходима постоянная профилактика поломок и смазка. Обработать нужно хотя бы основные узлы, приводящие устройство в движение.

Перед работой важно ознакомиться с инструкцией по чистке и эксплуатации, рассмотреть все пояснительные рисунки. Нужно снять крышку устройства и залить смазку в специальные отверстия, а также нанести ее на трущиеся элементы

Janome Sewist 780D

Смазка машины Brother

Не менее популярная марка машинок

Для нее есть своя инструкция, но если она потерялась, важно напомнить, что для обработки хватит и пары капелек масла. Наносить их нужно только на металлические поверхности, избегая смазывания пластмассы

Важно! Бразер особенно нуждается в качественном вытирании лишнего масла после обработки, а также холостой работе для расхода механизмов. Снятие челнока с Бразер

Снятие челнока с Бразер

Singer

Качественные машины Зингер нуждаются в смазке гораздо реже, но все равно требуют ухода. Чистить их нужно начинать с иголочной пластины. Для этого откручиваются винтики и выполняется очистка. Далее чистится челнок: достается колпачок, а фиксаторы раздвигаются. Детали челнока достаются и очищаются от пыли. То же делается и с самим устройством вращения.

Астралюкс

Для обслуживания Астралюкс необходимо:

  1. Снять игольную пластину, проворачивая маховое колесо до тех пор, пока игла не установится в верхнее положение;
  2. Прочистить нижний транспортер ткани. Для этого достается колпачок шпульки и кисточкой чистится транспортер;
  3. Почистить механизмы и смазать их. Вынуть шпульку и колпачок и откинуть два держателя в стороны. Когда это сделано, челнок свободно выйдет и можно будет смазать устройство;
  4. Установить шпульку и колпачок наместо, вращая маховое колесо.

Вам это будет интересно Выкройки и шитье красивых женских панам собственноручно

Астралюкс нуждается в смазке ролика

Машины с вертикальным челноком

Они особенно нуждаются в смазке, даже импортные. Действия все те же: снять шпульку и раздвинуть фиксаторы, достать челночные детали и тщательно протереть их. Вставить все обратно

В таких машинках важно, чтоб игловодитель находился в верхнем положении

Машины с горизонтальным челноком

Большинство таких машин обладаю бессмазочным челноком, но это уловка, чтобы продавать новую технику, когда старая сломается из-за неправильной эксплуатации. Любой движущийся механизм нуждается в смазке.

Электрическая Бразер Artwork с горизонтальным челноком

Машины с вращающимся ротационным челноком

Такой вид челнока — самый надежный и служит дольше всех. Еще одно его преимущество — высокая скорость шитья. Это объясняется его популярностью в промышленных машинах. Для долговечной работы необходимо чистить его и капать по три капельки масла.

Уход за швейной машиной

Швейную машинку можно не смазывать годами, она может работать и так

Но — если уделять ей внимание, периодически смазывать — шить будет лучше, тише, и прослужит она дольше. Ухода машинка требует нечасто, и он совсем несложный, времени занимает совсем немного

Масло для смазки обычно вместе с машинкой продаётся, но всегда можно отдельно докупить.

Смазывать машину нужно раз в полгода или раз в год, а очищать от пыли — чаще. Всё зависит от типа тканей, с которыми вы в основном работаете. Особенно много мелкой пыли дает трикотаж, шерстяные ткани и мех. После работы с ними нужно косметической кисточкой пройтись по поверхности машинки, смахнуть ворс и пыль под крышками, под игольной пластинкой, под челноком.

После шитья подложите под лапку небольшой кусочек ткани, например джинсы. И закройте чехлом.

Внимательно подбирайте нитки и иглы в соответствии с типом ткани.Иголки нужно вовремя менять, старые затуплённые — выбрасывать.

Два главных действия по уходу — регулярно чистить и иногда смазывать, всё!

Своевременная чистка и смазка обеспечивает легкость хода, бесшумность работы, увеличивает срок службы оборудования. Смазку надо производить только в определенных местах, где возникает трение, приводящее к преждевременному износу деталей нарушению связей между ними и в конечном итоге, к неполадкам в работе машины и ее порче.

Инструменты для чистки, смазки машинки и замены иглы: отвертки, кисточки, масленки с машинным маслом. Носик масленки глубоко вводят в отверстия и капают по 1-2 капли. Чтобы смазка была равномерной и детали лучше притирались необходимо несколько раз повернуть маховое колесо на себя

Чистка механизма двигателя ткани: игольную пластину снимают для чистки зубчатой рейки, ослабив два винта на пластине.

Челночный комплект разбирается по схеме из инструкции к машине. Детали лучше всего строго последовательно разложить на столе, это облегчит их установку при сборке.

Тонкие ткани (шифон, крепдешин) шьют нитками № 100 – 80, иглой № 90

Такие ткани, как бязь, вафля и штапельные ткани, тонкая синтетика — нитками № 8060, иглой № 90 Легкие шерстяные ткани и плотную синтетику — нитками № 60-40, иглой № 100 Тяжелые шерстяные ткани, кашемир, искусственную кожу — нитками № 40, иглой № 110

Проблемы со швейной машиной

Обрыв нижней нити — от слишком большого натяжения или неправильно вставленного шпульного колпачка. Неправильно намотали нитки на шпульку. Корпус хода загрязнен или не смазан. Шпульный колпачок засорен.

Запутывается верхняя нить — нити имеет слишком слабое натяжение или неправильно заправлена. Толщина нитки не соответствует номеру иглы.

Ткань не продвигается – если слишком низко опущены зубцы или, наоборот, они подняты слишком высоко. Слабый нажим лапки. Много собралось пыли под игольной пластинкой.

Нить образует петли – если неправильно заправлена нить. Слабое натяжение верхней или нижней нити. Толщина нити не соответствует номеру иглы.

Неровная строчка – если винт в шпульном колпачке недостаточно туго завинчен. Нарезы винта засорились. Механизм «зигзаг» или декоративная строчка не полностью выключен.

Материал «сборит» – если недостаточное или слишком сильное натяжение одной из нитей. Слабый или сильный нажим лапки. Выработалась подошва лапки. Слишком большой подъем зубцов. Иглодержатель слишком короткий.

Тяжелый ход машины — загустела старая смазка. Машина плохо смазана. Намотались нитки между втулкой и маховым колесом машины.

Как очистить и смазать машинку

Покупая швейную технику, внимательно, от корки до корки изучите руководство по эксплуатации к ней. Данное руководство содержит подробную информацию: как использовать, чистить, хранить и промасливать швейную технику.

Также инструкция описывает, какой смазкой смазывать и как заменить масло в швейной машине. Большинство нынешних производителей швейной техники поставляют в комплекте также масло и масленку, когда таковые необходимы.

Следует отметить, что некоторые швейные машинки вообще не требуют смазки, поскольку при их сборке используются очень скользкие материалы. Стоимость таких машинок очень высокая. Кроме того, инструкция указывает тип тканей, ниток и подходящие к ним иглы и лапки необходимо использовать.

Если техника пригодна для шитья тонких тканей, то не стоит пробовать прострочить на ней джинсовую ткань – работа должна быть машинке по силе и не перегружать ее

Поэтому мнение о том, что инструкции написаны «для чайников», следует отбросить и с большим вниманием изучить правила пользования швейной машиной

Для продления срока службы швейной машинки необходимо систематически протирать пыль не только с корпуса машинки, но и с внешних и внутренних узлов и деталей. В них за время работы может скопиться много мусора – ворса, ниток, пыли, которые вместе со старым маслом превращаются в загустевшую липкую жижу, препятствующую нормальной работе швейной техники.

В узких и труднодоступных местах, куда не достать тряпочкой или салфеткой, на помощь придет специальная жесткая кисточка. Чистить и смазывать нужно все детали и элементы, которые загрязнены и совершаю двигательные действия в процессе работы.

Случается, что во время чистки или самой работы швейной машинки масло попала на ткань. Если это хорошее швейное масло, то она легко смоется с ткани. Однако как удалить швейной масло с ткани, если протекло грязное масло? Существует несколько способов:

  • с помощью средства для мытья посуды – нанесите его на свежее пятно и оставьте на полчаса, а потом постирайте;
  • с помощью растворителя для масленых красок – смочите им салфетку и почистите пятно, положив такую же салфетку под ткань, чтобы масло не проникло на другую ткань, затем постирайте;
  • с помощью мелу или муки – на свежей пятно нужно насыпать раскрошенный мел или муку, немного растереть и подождать, пока мел или муку впитают в себя масло и станут желтым. Стряхнуть и повторить несколько раз, после чего постирать. Данный способ подходит для свежих пятен, старые пятно он не удалит.

Чистка швейной машинки обязательна при замене швейного масла, а также если машинка долго не работала. В грязное оборудование нельзя заливать масло.

Если на деталях швейной машинки обнаружилась ржавчина, можно попробовать ее удалить. Сначала нужно все очистить от пыли и потемневшего масла, затем нанести антикоррозионную жидкостью.

Следующим шагом необходимо поставить швейную машинку на неделю в емкость с соляркой, после чего смажьте маслом все механизмы и детали. После чистки и смазки следует вставить новый или же отполированный старый шпульный колпачок и сменить иглу.

Покончив со смазкой, прогоните машинку на холостых оборотах пару минут, чтобы она разогрелась. После это вытрите выступившие грязное масло и смажьте механизмы снова.

Если швейная техника долго не работала, процедура смазки может повторяться и большее количество раз. Это позволит смазать все труднодоступные места и вымыть старое загустевшее масло.

В будущем необходимо руководствоваться простым правилом: если техника длительное время стояла без работы, перед тем, как приступить к работе, необходимо провести описанные выше действия. Периодичность смазки швейной машинки зависит от ее вида, интенсивности использования, а также типов обрабатываемых машинкой материалов.

Следует заметить, что перед тем, как смазывать швейную машину современного типа, нужно удостовериться, что она вообще в ней нуждается. А узнать это можно в инструкции по эксплуатации к данной машинке.

Еще одним важным моментом для поддержания высокой работоспособности швейной техники являются условия ее хранения – в сухом и прохладном месте, в специальном футляре, накрытой крышкой или плотной тканью.

Соблюдая в точности все правила, установленные в руководстве по эксплуатации, вы экономите деньги, поскольку ремонт швейной машинки в случае поломки может вылететь в копеечку, и время, поскольку найти хорошего мастера, который качественно и с первого раза устранит все неполадки не так то просто.

Смазка для промышленного швейного оборудования

Швейное оборудование может быть бытовым и промышленным.

Бытовые швейные машинки рассчитаны для тонких и средних тканей. Изделия из толстой и грубой ткани с их помощью лучше не шить. Это в основном механическое и электромеханическое оборудование. Для таких машин характерна капельная система смазки или «сухая» смазка, при которой все детали заправляются маслом и определенное время работают без дополнительной смазки.

Промышленные швейные машины – электронные устройства с микропроцессорами и программным управлением. Такие машинки делятся на классы в зависимости от того, какие ткани они могут обработать: легкие и средние ткани, среднетяжелые и тяжелые, особо тяжелые ткани.

Новейшие промышленные машины оснащены автоматической системой смазки, благодаря которой смазка по специальным каналам поступает к механизмам, подвергающимся трению. Поскольку компьютер сам определяет периодичность и необходимые объемы смазки, в устройстве швейной машины предусмотрен специальный резервуар (картер) для хранения масла. Картер имеет отметки, показывающий уровень масла. Вся работа по смазыванию таких машин заключается в том, чтобы наблюдать за отметкой и вовремя пополнять резервуар.

Некоторые промышленные швейные машины, как и бытовые, смазываются по капельной системе смазки или «сухим» методом, при котором основные трущиеся детали и механизмы изготовлены из специальных материалов с пониженным коэффициентом трения и смазаны специальным веществом. Такие машинки должны обслуживаться профессионалами.

И тот, и другой вид швейных машин может обрабатываться как минеральным, так и синтетическим маслом. Рекомендуемый вид смазки для конкретной техники указан в руководстве по ее применению. Рассмотрим, чем отличатся два вида масла друг от друга.

Синтетическое масло для швейной машины имеет ряд преимуществ:

  • вязкость синтетического масла не изменяется в широком температурном диапазоне: от -40°С до 200°С;
  • такое масло более текуче по сравнению с нефтяным и проникающие свойства у него выше;
  • в состав не входят минеральные жиры и растворители;
  • необходим для смазывания и придания блеска пластмассовым и эластомерным поверхностям;
  • препятствует слипанию и скручиванию нитей, уменьшая число их обрывов;
  • расщепляется большим количеством растворителей;
  • не маслянистое, не прогорклое;
  • бережет вашу машинку от коррозии и окислительных процессов.

Среди синтетических масел для швейных машин особенно популярны силиконовые масла. Данный вид масел применим для промасливания нитей, лезвий, ножей, всех деталей и узлов, резиновых и пластиковых элементов. Обработку производят с помощью щеточки или распылителя.

Минеральное (нефтяное) масло. Среди минеральных масел наиболее популярно вазелиновое (белое парафиновое) масло – это прозрачный очищенный раствор жидких насыщенных углеводородов. Имеет водянисто-белый цвет и практически не имеет запаха, поскольку не содержит ароматических соединений. Особенно востребовано для механизмов, требующих высокой чистоты смазочных средств.

Данный вид масел хорошо подходит для швейных машин и оверлоков, поскольку при соприкосновении с тканью без труда смывается. Вазелиновое масло может использоваться как для промышленных швейных и «любительских» швейных машин, так и для различных видов ножей, лезвий, резиновых и пластмассовых элементов и деталей вязальных машин. Также данное масло можно применять для устранения заклинивания замков-молний в одежде.

Основные характеристики вазелиновых масел:

  • бесцветный, безвкусный и без запаха;
  • не содержит вредных и токсичных веществ, поэтому безопасен при касании с пищевыми продуктами;
  • обладает антистатический эффектом;
  • улучшает процесс скольжения и предохраняет элементы от слипания;
  • не оставляет жирных следов;
  • в состав масел не входят растворители;
  • защищает от коррозии.

Характеристики синтетических и минеральных масел схожи и используются для одних и тех же целей. Однако стоимость синтетического масла значительно выше минерального.

Преимущество швейной машины Подольск

Одно из главных достоинств швейной машины Подольск в том, что многие эксплуатационные характеристики не уступают некоторым современным швейным машинам, а в большинстве случаев превосходят.

Подшить джинсы или прошить толстый участок кожи смело можно на швейной машинке Подольск, чего не скажешь о современных «белошвейках». Поскольку устройство и инструкции всех моделей прямострочных машин типа Подольская, даже импортного исполнения, практически одинаковое, то почти нет проблем с запчастями. Их всегда можно купить на любом «блошином» рынке. Но, как правило, покупать ничего и не приходится, поскольку металлические детали практически не ломаются. Это относится только к ручным швейным машинам Подольск, выполняющим лишь одну прямую строчку. Завод ПМЗ выпускал и другие модели швейных машин, выполняющих строчку зигзаг — Подольск 142; 132 и другие. Это машинки полного зигзага и речь о них в других статьях, например Швейная машина Чайка.

Еще одно преимущество такой швейной машинки состоит в том, что большинство «поломок» связано с неправильно установленной иглой и заправкой верхней нитки. То есть ремонтировать эту машину практически не приходится, требуются лишь профилактический осмотр и смазка.

Смазываем детали в челночном отсеке (нижняя часть)

Для этого откручиваем и осторожно снимаем игольную пластину, обращая внимание, чтобы игла была обязательно поднята (или снята). Сухой чистой тряпочкой сразу протираем всю поверхность игольной пластины. Достаем деталь шпуледержателя и чистим ее щеткой

Также щеткой проходим по детали челнока и другим элементам вокруг

Достаем деталь шпуледержателя и чистим ее щеткой. Также щеткой проходим по детали челнока и другим элементам вокруг

Сухой чистой тряпочкой сразу протираем всю поверхность игольной пластины. Достаем деталь шпуледержателя и чистим ее щеткой. Также щеткой проходим по детали челнока и другим элементам вокруг.

Здесь, используя одноразовый шприц или бутылочку, капаем всего одну каплю масла в самый центр челнока (не больше). Капля равномерно распределится, все детали челночного отсека будут равномерно смазаны.

Также можно нанести масло на ободок челнока (тоже не более 1 капли), но делать это уже не обязательно. Все швейные детали должны быть умеренно смазаны, чтобы жидкость не стекала. Далее вставляем шпуледержатель обратно в челнок таким образом, чтобы рычаг встал рядом со стопором в челноке. На этом смазка челночного отсека завершена, остается закрыть его пластиной и плотно закрепить ее.

Какое лучше?

Выбор специальных швейных масел весьма разнообразен. На рынке представлено множество производителей, которые предлагают масло различных свойств, ценовой категории и качества. Основные характеристики, которые следует учитывать при выборе масла для швейной техники:

  • степень очистки – чистая и прозрачная смазка не вызывает слипания элементов и не оставляется на ткани;
  • вязкость – отражает степень прочности масляной пленки на обработанных смазкой механизмах. Вязкость масла для швейной машинки в наилучшем значении равняется – 18-20 сСт (мм›/с);
  • температура застывания и воспламенения;
  • химическая стабильность – способность не окисляться и не портиться под действием внешних сил и взаимодействия масла с металлическими деталями и различными тканями;
  • очистительные свойства – способность вымывать частички пыли и мусора;
  • наличие присадок добавок, способных совершенствовать свойства масла.

Каждый выбирает смазку по своему вкусу и кошельку. Однако стоит отметить, что расход качественного масла не большой – одной баночки хватит на пару лет, поскольку такое масло не портится.

На многих форумах, посвященных теме швейных машин или просто шитью и рукоделию, среди советов посетителей встречаются различные альтернативы масла для швейных машин.

Одни советуют сэкономить и не тратить деньги на швейное масло и взять то, что есть дома или в гараже, например, автомобильное масло. Другие советуют использовать растительные масла в роде подсолнечного или оливкового.

Однако не пытайтесь следовать таким советам и рисковать своим оборудованием! Вязкость автомобильного и швейного масел неодинакова, что может привести к заклиниванию швейной машины, а очистить потом все механизмы от несоответствующего масла потребует много труда, времени и денег.

То же касается и обыкновенных растительных масел – подсолнечного, оливкового или любого другого, которое есть дома https://holz-house.ru/. Эти масла пригодны для приема в пищу, но никак ни для смазки узлов швейной техники. Сначала вам может показаться, что машинка работает отлично, но потом это масло превратиться в клей, все механизмы слипнутся, и машинка просто перестанет функционировать.

Также нельзя использовать завалявшееся темное и мутное масло, пусть даже и швейное. Его действие аналогично действию автомобильного и растительного масла. Испортить машинку можно на два счета, а вот потом вернуть ее в рабочее состояние – уже проблема.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про одежду
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: