8 мест в нашем доме, которые могут быть смертельно опасны для ребенка

Какие бытовые предметы в доме могут быть опасны для ребенка?

Как только ребенок начинает ползать, ходить, дом превращается в своеобразный исследовательский центр. Все предметы, которые находятся в поле зрения малыша, становятся объектом повышенного внимания. В этот период остановить, отругать или запретить что-то сделать с вещью родитель не сможет по одной простой причине – ребенок не поймет, чего от него хотят, и дело, скорее всего, закончится плачем.

Поэтому из поля зрения крохи должны исчезнуть:

  • мелкие гвоздики, болтики, бумажки и прочий мусор;
  • шнуры, провода, тройники, удлинители;
  • бытовые приборы, особенно те, которые находятся на полу (робот пылесос, обогреватель, вентилятор и другие);
  • пакеты, изолирующая лента, скотч;
  • веревки, полотенца, шарфы;
  • гладильная доска;
  • напольные вазы;
  • зонт;
  • коробки, книги, ручки, карандаши.

Другие предметы, которые нельзя оставлять без присмотра:

  • зажигалка, сигареты;
  • монетки;
  • косметические средства;
  • батарейки;
  • булавки, иголки, спицы вместе с пряжей;
  • таблетки.

На кухне опасность несут:

  • колющие предметы или столовые приборы – ножи, вилки;
  • посуда – легко бьющаяся или тяжелая;
  • спички, бытовые зажигалки;
  • кухонная техника – блендер, электрочайник, микроволновка, миксер, мультиварка, мясорубка;
  • плита (особенно газовая), варочная панель, духовой шкаф;
  • бытовая химия – моющие и чистящие средства;
  • содержимое шкафов – крупы и другие сыпучие продукты.

Прекрасно, если на бытовой технике есть функция «замок», которая предназначена для защиты от детей, в остальных случаях такие вещи нужно держать вне зоны досягаемости непоседы.

В ванной комнате опасные предметы — это:

  • бытовая химия: порошки, шампуни и прочее;
  • приборы: стиральная машинка, например;
  • открытый унитаз.

Чем можно пользоваться, а чем нельзя?

По мере того как ребенок подрастает, у него складывается опыт взаимодействия с предметным миром. В первую очередь это происходит с игрушками. Далее по мере взросления родители приучают ребенка самостоятельно пользоваться и другими вещами: столовыми приборами, одеждой, бытовой техникой, сантехникой.

Примерный возрастной диапазон обучения ребенка манипуляциям такого рода: 2,5–7 лет.

  • До 2 лет использование бытовых предметов носит больше игровой характер, что может быть крайне опасно.
  • В 3–4 года ребенок начинает осваивать образцы взрослых манипуляций: расчесываться, включать кран, мыть руки с мылом, смывать воду в унитазе, убирать посуду и многое другое.

Так формируются социально полезные навыки.

Что можно использовать под присмотром взрослого (в процессе обучения):

  • ножницы;
  • иголку;
  • нож;
  • вилку;
  • бытовую технику: телевизор, ноутбук (в том числе включение через розетку).

Сюда же можно отнести использование моющих средств при мытье посуды, при купании в ванной и так далее.

Под строгим запретом остаются следующие предметы:

  • газовая плита;
  • водонагреватель;
  • спички;
  • различные бытовые приборы (особенно с большой мощностью), такие как пылесос, фен, лампы, утюг и др.;
  • инструменты, в том числе и электрические: отвертки, пила, молоток, топор, пассатижи, паяльник, шуруповерт, болгарка;
  • все лекарства;
  • бытовая химия: краски, лаки, растворители, хлорсодержащие вещества, аэрозоли (особенно с пропаном);
  • мясорубка, терка, штопор, складной нож.

Это основной перечень опасных для детей предметов домашнего быта, список может пополняться в зависимости от того, где проживает семья: в частном доме или квартире, имеется ли дома выход на балкон или чердак. Есть ли рядом с домом или во дворе другие опасные объекты: сараи, садовые участки, бани, подсобные помещения, где хранятся различные опасные инструменты.

Устраняем бытовые опасности для малыша в ванной комнате, туалете

  • На дно ванной при купании стелим коврик на присосках, на пол – противоскользящую ленту.
  • Двери снабжаем блокираторами, шкафчики – замками (предварительно спрятав поглубже все средства для уборки/мытья/чистки).
  • Косметику, шампуни, папину бритву, фен и прочие ванные принадлежности убираем максимально высоко, в шкафчик с замком.
  • Не сушим крохе голову феном в ванной комнате.
  • Всегда плотно закрываем двери в помещения санузла, а внутренние щеколды располагаем как можно выше (ребенок может случайно закрыть себя в ванной).
  • Никогда не оставляем ванну, полную воды – воду сливать в обязательном порядке.
  • Крышку унитаза всегда закрываем и, для верности, закрепляем специальным блокиратором.

Консультации воспитателей и педагогов по теме «Безопасность»

Содержится в разделах:

  • Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду 762
  • Консультации для родителей 55047

Включает в себя разделы:

Безопасность в быту, ребенок один дома. Консультации 159
Безопасность в сети интернет 174
Лето. Безопасность в летний период

Консультации 340
Осторожно, гололед! Консультации 51
Осторожно, клещи! Укусы насекомых. Консультации 112
Осторожно, открытые окна

Консультации 75
Осторожно, тонкий лед! Консультации 51
ПДД. Консультации по безопасности детей на дорогах 1594
Пожарная безопасность. Консультации для родителей 324
Профилактика детского травматизма. Консультации 127
Солнце, вред и польза. Консультации для родителей 171

Показаны публикации 1-10 из 5639. Все разделы | Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей

Новое

Фото

Лучшее

Советы родителям «Как научить ребенка личной безопасности на улицах»


0″ Как научить ребенка личной безопасности на улицах«. Если в семье есть маленький ребенок, хочется дать ему все самое лучшее, обезопасить его от всех дурных влияний внешнего мира. Одна из таких проблем — незнакомые люди. Чужие дяди и тети с очень плохими намерениями могут…

Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад» Консультация «Речевые игры по дороге в детский сад»

Чтобы дорога в детский сад была интересной и веселой, можно поиграть во множество игр: как подвижных, так и для развития речи. Делюсь с вами некоторыми из них: •«Что из чего состоит?» Стул состоит из спинки, сиденья, ножек….

Пожары

По данным Федерального агентства по чрезвычайным ситуациям США, в 2007 году около 2500 детей в США получили ожоги или погибли в результате пожаров на жилых объектах, из них более 1000 в возрасте до 4 лет.

Эксперты считают, что дымовая сигнализация может сократить вдвое шансы погибнуть в огне. Установите дымовую сигнализацию в каждой комнате своего дома. Проверяйте датчики ежемесячно, чтобы убедиться, что они работают, и меняйте батарейки в них, по крайней мере, раз в год.

Подумайте о том, чтобы приобрести огнетушитель в ваш дом, и обслуживать/проверять его в соответствии с инструкциями производителя.

Разговаривайте с ребенком об опасностях пожара, как только он сможет вас понимать. Разработайте с ним план эвакуации и регулярно напоминайте, проверяя его знания.

Коммуникация с незнакомыми людьми: правила детской безопасности


Коммуникация с незнакомыми людьми: правила детской безопасности

Родители, наверное, рассказали тебе про коммуникацию с незнакомыми людьми. Нельзя заговаривать с незнакомцами на улице, соглашаться, если тебе предлагают «подвезти», «отвезти к маме на работу». Существует еще несколько правил детской безопасности, которые защитят тебя от злоумышленников.

Помни, если на улице к тебе подходит незнакомый человек и представляется другом\знакомым\родственником родителей не нужно с ним разговаривать, идти куда-то по его просьбе или принимать от него какие-то вещи. Лучше показаться невежливым, чем оказаться в опасности. И не забудь сказать об этом случае взрослым.

БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА ДО 3 ЛЕТ

Вы не сможете запретить ребенку исследовать окружающий мир – это факт. До двух лет самым надежным средством обеспечения его безопасности являются подготовительные мероприятия: нужно максимально убрать все опасные предметы, до которых может дотянуться малыш, из зоны его внимания. Вам следует предусмотреть многое:

  • Убрать шнуры от бытовых приборов с открытого пространства
  • Розетки закрыть предохранителями
  • Не оставлять без присмотра утюг, электрочайник, щипцы для завивки волос, кипятильник, паяльник и т.д.
  • Также стоит поставить подальше хрупкие предметы из стекла и пластика, градусник, все сыпучие мелочи: монеты, таблетки, канцелярские скрепки, кнопки и т.д.
  • Всю бытовую химию спрячьте в места, до которых ребенок не сможет добраться: в шкафы, на полки, ящики, расположенные достаточно высоко
  • Если в доме есть спички, просто положите их в недоступное место: вы удивитесь, до чего ловко малыши осваивают чудесную способность получения огня! Так что лучше не экспериментировать

Дети в 3 года уже понимают слово «нельзя». Их степень свободы больше, чем у детишек до двух лет, но и жизненный опыт шире. Лучше всего приучить ребенка обращаться к взрослому, прежде чем что-то незнакомое взять или съесть. Установите такое правило и требуйте его неукоснительного соблюдения.

Знакомая рассказывала, как однажды ее трехлетний сын нашел на полу случайно потерянную таблетку активированного угля.

– Мам, а можно я эту таблетку съем? – спросил ребенок.

– Нет, нельзя, – последовал ответ.

– А почему?

– Потому что все таблетки принимают по показаниям.

– Так я же показал…

Хорошо, если ребенок сообщает о своих намерениях. В этом случае есть возможность повлиять на событие и предотвратить нежелательные последствия.

БЕЗОПАСНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКА

Несмотря на то, что дошкольники в целом с пониманием относятся к требованиям взрослых, вопрос безопасности детей в быту по-прежнему стоит довольно остро.

Дело в том, что в этом возрасте ребята ощущают себя достаточно самостоятельными и хотят помогать родителям: девочки – попробовать себя в роли хозяек, мальчики проявляют интерес к электроинструменту. Это значит, что родители должны рассказать им о правилах безопасности при обращении с газовыми или электрическими плитами и приборами. Запреты и излишняя опека могут уничтожить мотивацию детей, поэтому им надо давать свободу, в то же время наблюдая, как они справляются.

ДЕТИ И ГАЗ

Объясните детям, чем опасна утечка газа. Можете рассказать истории о взрыве бытового газа, подкрепив свои слова фотографиями из интернета о последствиях подобных происшествий.

Вода или бульон, загасившие конфорку, могут стать причиной такой утечки. В воздухе ощущается резкий запах газа. Что нужно делать в такой ситуации?

  • Если дома взрослые, немедленно сообщить им об этом
  • Не пытаться зажечь газ немедленно: если утечка существенная, может произойти взрыв!
  • Не включать свет в кухне
  • Открыть окно и подождать, пока газ выветрится
  • Очистить плиту

Только теперь можно вновь зажечь конфорку и продолжить готовить.

ДЕТИ И ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

В современных квартирах много электроприборов

Важно, чтобы все они были исправными и безопасными. Немало трагедий произошло из-за оголенных проводов, сломанных розеток, искрящих контактов

Возможно, взрослые приспособились к этим особенностям бытовой техники, но не ребенок, у которого еще нет сноровки и необходимых навыков.

Непременно проведите с ним инструктаж, прежде чем допустить до работы с электроприбором.

Нельзя трогать электроприбор мокрыми руками
Работать нужно, предварительно надев обувь на прорезиненной подошве
Во время работы не отвлекаться и не оставлять прибор включенным, если приходится временно прервать занятие с ним
По окончании работы нужно выключить прибор из розетки: особенно важно это делать перед уходом из дома

Ребенок должен знать и о пользе электричества, и о том, как оно преображает нашу жизнь, меняет ее к лучшему, но только в умелых руках хозяйки или домашнего мастера.

В дополнение к статье «Безопасность детей в быту» смотрите вместе со своими детьми мультфильм: «Правила безопасного поведения детей в быту»

Правила безопасного поведения в подъезде и лифте дома для детей: «Окружающий мир», памятка


Правила безопасного поведения в подъезде и лифте дома для детей

Когда идешь на занятия, возвращаешься домой, выносишь мусор или спускаешься за почтой, соблюдай несколько важных правил безопасного поведения в подъезде и лифте дома. Такая памятка прописана для детей в учебнике по предмету «Окружающий мир»:

  • Не входи в лифт или подъезд с незнакомыми людьми: даже если человек кажется спокойным и не вызывает подозрений, он может повести себя неожиданным образом.
  • Перед выходом из квартиры посмотри в глазок: если на площадке посторонние, дождись пока они уйдут.
  • Если в подъезде перегорела лампочка, воспользуйся фонариком в телефоне, а лучше позвони домой и попроси тебя встретить. Не заходи в темный подъезд на ощупь.
  • Если рядом оказался человек, который кажется подозрительным, лучше стоять так, чтобы за спиной была стена.
  • Если незнакомец настойчиво предлагает тебе войти в лифт с ним, скажи, что забыл дома книгу и вернись в квартиру.

В школу и из школы лучше ходить с друзьями – так безопаснее.

Защита ребенка на детской площадке

На детской площадке не спускайте с ребенка глаз. Это несложно: вероятнее всего, он сам будет вас звать, чтобы вы оценили его ловкость.

1. Выбирайте подходящую одежду — без длинных шнурков и подтяжек, ожерелий и шарфов на шее, сумочек через плечо.

2. Детские площадки должны соответствовать возрасту ребенка, иметь безопасное покрытие (резина, песок) и надежно закрепленное оборудование из легких материалов (пластмасса, резина, мягкое дерево). Хорошо, когда территория для самых маленьких отделена от зоны для активных игр детей постарше.

3. Приучайте ребенка всегда использовать оборудование на детских площадках по назначению и в соответствии со своими возрастными способностями.

4. Не разрешайте маленькому ребенку играть вместе с детьми школьного возраста, особенно с подростками: это группа наивысшего риска по травматичности во время игр.

5. Качели, карусели и спортивные снаряды — основные объекты, представляющие серьезную опасность на детской площадке. Огромное количество серьезных травм дети получают именно там. Напоминайте ребенку о том, что необходимо соблюдать технику безопасности при обращении с ними. Учите малыша, упавшего рядом с движущимся снарядом (качели, карусели и проч.), не поднимать голову и не вставать на ноги, пока он не отползет от него на значительное расстояние.

6. Разрешайте ребенку играть в песочнице, только убедившись, что там нет посторонних предметов (стекла, окурков, экскрементов животных и т. д.). Учите малыша не кидаться песком: это невежливо, а еще он может попасть в глаза. Если это произошло, не позволяйте ребенку тереть их и как можно быстрее промойте чистой водой.

7. Кататься на роликах, велосипеде, досках и других подобных средствах можно только в шлеме, защите для локтей, коленей и запястий и вдали от проезжей части. Учите ребенка проверять свое транспорт (колеса, тормоза и т. д.) перед каждой поездкой. В первые годы вам нужно делать это самим.

8. Пусть ребенок с самого раннего детства приучится подавать предупреждающие звуковые сигналы (звонок на велосипеде).

9. Учите детей правильно падать

Важно избегать падений вперед на выпрямленные руки, назад на спину и пятую точку. В последнем случае необходимо прижимать подбородок к груди, чтобы не случилось сильного удара головой

При первых же признаках потери баланса нужно пригибаться ближе к земле, чтобы сократить дистанцию и смягчить последствия.

После падения, прежде чем вставать, ребенок должен уметь оценивать свое состояние. Вначале научитесь делать это сами. Осмотрите все места ушиба, аккуратно проверьте подвижность конечностей и целостность костей и кожных покровов. Даже если все в порядке, дома проведите осмотр еще раз. Следите за состоянием ребенка: слабость, головокружение, тошнота, рвота, сильные отеки в местах ушиба, потеря чувствительности и подвижности сигнализируют о том, что нужна помощь врача, чтобы исключить возможность скрытых травм (сотрясение мозга, переломы костей без смещения и др.).

Что делать в чрезвычайной ситуации по правилам безопасности поведения детей дома: «Окружающий мир»


В чрезвычайной ситуации по правилам безопасности нужно звонить экстренным службам

Даже взрослый человек при появлении какой-то непонятной ситуации может растеряться и не знать, что делать. Дети маленькие, и если они остаются без присмотра — это опасно для их жизни и здоровья. Когда ребенок остается один, он должен знать, что делать в чрезвычайной ситуации по правилам безопасности поведения детей дома. Все это прописано в учебнике «Окружающий мир».

Дома могут возникнуть различные опасные ситуации: пожар, порыв водопровода, утечка бытового газа. Поэтому каждому человеку необходимо знать номера телефонов экстренных служб:

  • Если в квартире пожар – звони 101
  • Если кто-то пытается вломиться в дверь – 102
  • Если очень плохо себя чувствуешь – 103
  • Если появился запах газа – 104
  • В любой экстренной ситуации – 112

Во всех перечисленных случаях, а также в любой другой непонятной ситуации – звони родителям или другим старшим родственникам (бабушке, дедушке).

Какая существует опасность для ребенка на кухне?

Неспроста мы начинаем с кухни. По статистике большинство травм дети получают именно на кухне.

Как обезопасить газовые плиты 

Наибольшую опасность не только для ребенка, но и всего дома, представляют газовые плиты. Оставленный без присмотра ребенок, может повернуть  ручки плиты, тем самым открыть доступ для газа.

Чтобы этого не произошло — после приготовления пищи, закрывайте кран газовой плиты, расположенный над плитой.

Также можно приобрести специальные колпаки на ручки плиты.

Сейчас современные плиты устроены так, что ручки вначале с усилием надо нажимать, и лишь потом поворачивать. Кроме того, имеются специальные бортики, которые не позволят ребенку дотянуться до горячей кастрюли. 

Если защитного бортика не имеется, не готовьте на ближайших конфорках. Лучше воспользоваться дальними.

Опасность кухонной бытовой техники

Старайтесь пользоваться электрическим чайником, тостером, кофемолкой, блендером, мясорубкой и комбайнером в дальнем углу столешницы, там, где ребенок не сможет до них дотянуться.

Выключайте и прячьте шнуры сразу после пользования ими. Что касается холодильника, то установите на него специальный блокиратор, чтобы ребенок не смог его открыть.

Современные посудомоечные машины, мультиварки, пароварки и микроволновые печи имеют функцию «замок от детей». Благодаря ему, включение прибора возможно только взрослыми.

Опасность бытовой химии

Все моющие и чистящие средства очень опасны для жизни ребенка. Храните их в недоступном для ребенка месте – шкафах под замком (блокиратором) или на верхних полках.

Там же храните полиэтиленовые пакеты. Они опасны — играя, ребенок может натянуть пакет на голову, а это чревато удушением.

Все сухие сыпучие, и опасные жидкие продукты уберите на верхние полки. Держите их в специальной упаковке с закрывающимися ручками. Это касается муки, соды, крахмала, уксуса и многих круп. Не лишним будет убрать бьющуюся посуду, если она находится в доступном для ребенка месте.

Держите мусорное ведро всегда недоступным. Следите, чтобы дверца тумбочки, за которой прячется мусорное ведро, всегда была закрыта.

Если стол украшает скатерть, на время от нее стоит отказаться. Дети очень любят тянуть скатерть со стола, и соответственно, все что на нем находится (в том числе тяжелые и горячие предметы) падает вместе с ней.

Но самое главное – уберите столовые приборы в недоступное для ребенка место и не оставляйте их на столе!

А также спрячьте спички, чтобы избежать ожогов и пожара!

Ребенок в квартире

Когда ребенок подрастет и научится самостоятельно ходить, вы должны будите более ответственно относиться к воспитанию, в том числе и в вопросах безопасности вашего чада.

  • Во-первых, вам надо побеспокоиться об острых углах на мебели, до которых может малыш достать головой.Для этого вам нужно купить специальные накладки из пластика, либо сделать их самому из ткани (не такой эстетический вид).
  • Во-вторых, следует отодвинуть от окон все предметы и мебель, способные помочь малыш взобраться на подоконник, чтобы он не выпал из окна. Помните, что окна являются наибольшим источником опасности, даже если на них есть твердая противомоскитная сетка.Она лишь на первый взгляд может выглядеть безопасной и способной выдержать ребенка, если он обопрется на нее руками. На самом деле же, крепления сетки не выдержат давления, что может привести к непоправимому.
  • В-третьих, нужно спрятать из виду все мелкие вещи, дабы ребенок не смог до них дотянуться и проглотить, от чего он может попросту подавиться. Все мелкие вещи, которые он может достать, нужно прятать в недоступные места для него.

Что нельзя?

На самом деле вред, которого опасаются все без исключения родители, зависит не от типа устройства и наличия у него экрана. Это определяется тем контентом, который потребляет ребёнок, и режимом этого потребления.

Больше всего вреда и рисков несёт бесконтрольный серфинг с бесконечным переключением между вкладками/роликами/постами. Также отдельные виды этих роликов и игр, которые, как ни странно, могут быть маркированы 0+ и не отсекаться программами родительского контроля на ютубе и других платформах.

Ролики с распаковками игрушек и товаров. Они создают ощущение новизны и удовольствия, сравнимого с приобретением реального товара. Это приводит к эффекту привыкания.

Прохождение компьютерных игр. Аналогичным образом игровой азарт, не сопровождаемый реальными действиями, для которых были бы нужны концентрация внимания и скорость реакции, приводит к эффекту удовольствия без приложения усилий.

Очень короткие ролики и их просмотр подряд в большом количестве. Это тот самый режим работы мозга, который не способствует развитию способностей к концентрации и последовательного решения сложных задач.

Неестественный вид естественных вещей. Сюда относятся игры без сюжета, со слишком громкими звуками, сценами насилия и т.п.

Не соответствующий возрасту контент (когда дошкольник, например, смотрит фильмы вместе со старшим братом-подростком). У меня на приёме однажды был пятилетний ребенок с энурезом и заиканием. Оказалось, что в одной комнате со старшим братом он ежедневно мог смотреть, как тот играет в «Мортал Комбат» — игру, полную кровавых подробностей и насилия.

Свободный серфинг в интернете как минимум до 10-летнего возраста, а ещё лучше — до 12-летнего.

Шторы и жалюзи

Уберите повыше веревочки управления раздвижными шторами и жалюзи.

По американской статистике, шнуры рядом с окнами убивают по одному ребенку в месяц, в возрасте от 7 месяцев до 10 лет; дети засовывают в них голову, а затем происходит удушение.

Оконные жалюзи представляют наибольшую опасность, потому что шея ребенка может попасть в ловушку не только в шнуры управления, но и в шнуры между планками жалюзи. По возможности используйте бесшнурные оконные заграждения, и не размещайте кроватку ребенка рядом с окном.

Если в вашем доме есть занавески с висящими шнурами, вам следует обрезать их, чтобы они были вне досягаемости ребенка.

Цель дидактической игры «Опасные предметы»

Цель — формирование и закрепление знаний о том, какие предметы потенциально опасны для человека, как с ними обращаться.

Задачи:

определение опасных бытовых предметов, выявление их в окружающей обстановке;
получение навыка безопасного их использования;
формирование представления об опасных ситуациях, способах их предотвращения, правилах поведения при чрезвычайном происшествии;
закрепление понятий «опасность», «безопасность», «осторожно»;
развитие интеллекта, зрительного восприятия, скорости реакции, умения логически мыслить, аргументировать свое мнение;
воспитание ответственности, самостоятельности.

Старые кроссовки

Многие люди не расстаются с любимыми кроссовками до тех пор, пока они полностью не разваляться. Это большая ошибка, которая наносит большой вред здоровью. Спортивная обувь предназначена для того, чтобы принимать на себя толчки и удары во время бега.

Для этого используется специальная стелька и конструкция подошвы. Любые кроссовки рассчитаны на определенный срок эксплуатации, который составляет 300-450 км. После этого следует покупать новую спортивную обувь.

Использование кроссовок, в которых подошва утратила амортизационные свойства, приводит к опасным нагрузкам на позвоночник и ноги.

Признаки зависимости

Родители должны быть внимательны, чтобы выявить признаки зависимости от гаджетов и социальных сетей на ранних стадиях. Они очень похожи на признаки любой другой зависимости.

  • Ребёнок не может остановиться самостоятельно. Просто не выключает гаджет, пока его не отберут физически.
  • Планшет или смартфон мешают выполнять его социальные функции: например, делать уроки или выполнять родительские поручения. «Просидел весь день с телефоном, математику не сделал, посуду не помыл».
  • Вынужденное отсутствие устройства вызывает «ломку»: капризы, требования вернуть, неспособность без гаджета есть, заниматься и т.п.
  • Ребёнок теряет интерес ко всем другим занятиям, бросает кружки, не выходит гулять, отказывается от семейных активностей.

Проведенное в 2018 году исследование показало, что дети, проводящие слишком много времени перед экранами, имеют дефицит любознательности, демонстрируют недостаточный уровень самоконтроля, низкий уровень эмоциональной устойчивости. Также было отмечено, что зависимые подростки были в два раза более склонны к депрессии, чем их сверстники, проводящие в гаджетах ограниченное время.

Экологичность

Контакт с различными химикатами крайне нежелателен для малыша: они могут вызывать аллергические реакции, нарушения дыхания и другие проблемы

Еще до рождения ребенка постарайтесь сделать свой дом экологичным. Вот на что нужно обратить внимание

  • Выбирайте средства для стирки и уборки с пометкой «гипоаллергенно»: их состав лучше, чем у специальных «детских». Внимательно читайте этикетки — под запретом фосфаты, сульфатные реагенты, хлористые отбеливатели и любые ароматизаторы. При желании можно приобрести стопроцентно натуральные средства — например, мыльные орехи для стирки детских вещей и марсельское мыло с содой для чистки ванны. Экологичную бытовую химию можно купить в специализированных магазинах или заказать по интернету;
  • Избавьтесь от всего, что может накапливать пыль, — в первую очередь это плюшевые игрушки и толстые ковры с длинным ворсом. Тяжелые тканевые шторы можно заменить гладкими рольшторами или жалюзи, которые достаточно регулярно протирать влажной тряпкой;
  • По возможности не покупайте вещи из пластмассы и пластика: они могут содержать фталаты и бисфенолы, вещества, опасные для детского организма. Выбирайте детскую мебель, игрушки и всевозможную утварь из древесины или металла.

Постарайтесь не воспринимать перестановки, покупку мебели и налаживание быта как обузу — пусть все это станет приятными хлопотами, за которыми время ожидания малыша пролетит незаметно.

Список использованной литературы:

  1. Уильям и Марта Серз. Мы ждем ребенка. Москва: Издательство «Крон-пресс», 2000. — 376 с.
  2. Мазуркевич С.А. Энциклопедия заблуждений. Дети. Москва: Издательство «Эксмо», 2002. — 356 с.
  3. Цареградская Ж.В. Ребенок от зачатия до года. Москва: Издательство «АСТ – Астрель», 2005. — 120 с.

Хранение

Сколько бы в доме ни было шкафов, в них почему-то всегда мало места, а с появлением в хозяйстве детских вещей его станет еще меньше. Заранее продумайте, где и что вы будете хранить, чтобы облегчить себе жизнь.

Детскую одежду в первые месяцы удобнее держать в выдвижных ящиках: освободите пару секций в собственном шкафу или купите дополнительный комод. Для того чтобы отделять носки от шапочек и других мелочей, используйте специальные разделители или обрезанные картонные коробки. И не забывайте, что со временем ребенку наверняка понадобится собственный шкафчик с вешалками для одежды. Если вы запаслись вещами на вырост, не забудьте заранее разложить их по размерам и убрать в коробки, подписав их.

Если у вас нет удобного места для хранения коляски (идеальна закрывающаяся прихожая, куда нет доступа малышу), для поддержания чистоты после прогулки можно использовать специальные чехлы на колеса или обычные бахилы.

Правила безопасности ребенка дома:

  1. Всегда смотреть в глазок и спрашивать: «Кто там?», если в дверь позвонили. Установите особенный сигнал или ритм стука в дверь, который будет подтверждать, что пришел кто-то из родных. Не забывайте, что дети копируют поведение взрослых, поэтому, если вы сами открываете дверь, не глядя в глазок, ребенок может поступить также.
  2. Ребенок должен знать, куда звонить в случае опасности. Напишите два списка экстренных номеров телефонов (для малышей можно нарисовать картинку, например, пожарную машину), ваш контактный номер, номера других родственников. Также недалеко от телефона или на другом видном месте напишите адрес вашего дома и фамилию ребенка – даже если ему уже много лет, в состоянии стресса он может все забыть.
  3. Напишите список людей, которых ребенку можно пустить в квартиру. Оптимально, если список будет очень коротким. Даже если приходят ваши друзья и знакомые, или (тем более) представители официальных структур, научите ребенка отвечать, что им нужно прийти позже.
  4. Ребенок не должен вступать в диалог с незнакомым человеком через дверь и тем более не должен говорить, что он один. Научите ребенка разыгрывать сценку «Папа спит, я сейчас его разбужу, и он откроет дверь» – как правило, на злоумышленников этот прием действует очень хорошо. После этого нужно срочно позвонить родителям и сообщить о происшествии.
  5. У родителей должны быть номера телефонов соседей, или же они могут оставить соседям свои контакты, чтобы при возникновении нештатной ситуации (например, протекла труба) все вопросы решались между взрослыми.
  6. Проинструктируйте ребенка на случай взлома двери или проникновения в помещение посторонних. Хорошо, если будет какое-то помещение, в котором ребенок сможет спрятаться и связаться с родителями.
  7. До семилетнего возраста не разрешайте ребенку пользоваться газовой плитой и другими опасными бытовыми приборами. Приобретите микроволновую печь или оставляйте еду в термосе, чтобы у ребенка не возникло желания что-то себе разогреть.
  8. Научите ребенка всегда выключать воду после использования.
  9. Обеспечьте возможность справиться с экстренными ситуациями самостоятельно: купите простой огнетушитель, оставьте в доступе перевязочные материалы, расскажите ребенку о правилах оказания первой помощи и о том, как действовать в случае возникновения пожара или если он почувствует запах газа.

Прежде чем оставлять ребенка одного дома, проанализируйте помещение на предмет возникновения возможных опасных ситуаций: замените при необходимости заедающие замки в дверях, проверьте трубы и работу сантехники, оставьте в доступе минимум открытых розеток, а самое главное – постарайтесь увлечь ребенка, чтобы у него не возникло желание поэкспериментировать со спичками, пока вы вышли в магазин.

Подготовьтесь к чрезвычайной ситуации

Запишите номера экстренных служб, повесьте их на видном месте, убедитесь что они забиты в телефоны всех членов семьи и няни. Выучите с ребенком ваш адрес, имена родителей и номера их телефонов наизусть — как только это будет возможным. Постоянно повторяйте с ребенком эти номера в виде игры, давайте ему самому набирать и звонить маме или папе.

Убедите ребенка, что его жизнь важнее, чем все вещи в доме, игрушки, документы и домашние животные — вместе взятые. Пусть он будет уверен, что при пожаре ему нужно немедленно покинуть дом, не думая больше ни о чем.

Имейте дома минимальную аптечку с экстренными лекарствами и перевязочным материалом. Берегите своих детей.

Источник — Фейсбук Сергея Бутрия

Мебель и светильники

Соблюдайте осторожность при использовании мебели и светильников. Согласно Комиссии США по безопасности потребительских товаров, более 16 000 детей в возрасте до 5 лет поступали в отделение неотложной помощи в 2006 году с травмами, вызванными падением на них телевизоров, книжных шкафов и другой мебели и техники

В период с 2000 по 2006 год более 130 маленьких детей в США погибли, раздавленные упавшей мебелью или бытовой техникой

Согласно Комиссии США по безопасности потребительских товаров, более 16 000 детей в возрасте до 5 лет поступали в отделение неотложной помощи в 2006 году с травмами, вызванными падением на них телевизоров, книжных шкафов и другой мебели и техники. В период с 2000 по 2006 год более 130 маленьких детей в США погибли, раздавленные упавшей мебелью или бытовой техникой.

Большие или тяжелые книжные шкафы, комоды и трюмо таят в себе огромную опасность для ребенка, поэтому должны быть обязательно надежно фиксированы к стене. Всегда кладите более тяжелые предметы на нижние полки и в нижние ящики, чтобы сделать мебель более устойчивой и менее тяжелой при падении.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про одежду
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: