Приметы на 4 декабря 2021 года: что нельзя делать в праздник введения в храм пресвятой богородицы

Введение во храм Пресвятой Богородицы – история

Введение считается одним из 12 великих церковных праздников. Это день, когда, по мнению православных, наступает настоящая зима. Многие называют Введение детским праздником из-за традиции водить на первую исповедь детей.

История Введения берет свое начало в период, когда родители Девы Марии, Иоаким и Анна, просили у Бога ребенка, обещав, что если он у них появится, то они отдадут его на службу Господу. Вскоре у пары действительно появилась дочь, которую после 3-летия стали знакомить с религией.

Особо важным моментом из детства Марии стало ее восхождение по лестнице в Иерусалимский храм. Верующие заявляют, что девочке помогли встать на первую из 15 ступеней, после чего по остальным из них она вдруг забралась самостоятельно. В храме Марию возвели в святые. Родители попрощались с дочерью, оставив ее на воспитание служителям храма. Здесь Пресвятая Дева провела много лет, а после достижения 15-летия вышла замуж за вдовца-плотника по имени Иосиф.

Деятельность Марии в храме и после замужества считается великой тайной. Но в Священных Писаниях сохранились упоминания о том, что она росла среди благочестивых дев, занималась изучением священных книг, чтением молитв и рукоделием.

С тех пор православные ежегодно вспоминают о жизни Девы Марии. С этого же дня начинается подготовка к Рождеству Христову. В храмах с 4 декабря можно услышать песни о скором рождении Христа.

История праздника Введение во храм Пресвятой Богородицы

История праздника Введение во храм Пресвятой Богородицы основана на предании о том, что родители торжественно ввели в Иерусалимский храм Марию, будущую Богоматерь. Пресвятой Деве в это время исполнилось только 3 года.

Введение во храм Пресвятой Богородицы — самый детский праздник.

Поэтому на праздник Введения во Храм Богородицы церковь всегда наполнена голосами детей, которых родители именно в этот день стараются воцерковить.

По преданию, родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, молясь о разрешении бесплодия, дали обет, что если родится дитя, то они отдадут его на служение Богу. Вот почему, когда Деве Марии исполнилось три года, родители решили исполнить свой обет. Одев дочь в лучшие одежды и  созвав родственников, они повели ее в Иерусалимский храм для посвящения Богу. В храме было 15 высоких и крутых ступеней, но девочка преодолела их без труда. У дверей Пресвятую Деву Марию встречал первосвященник Захария. Он ввел Деву в святая святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью. Все присутствующие в храме дивились необыкновенному событию.

После того, как Иоаким и Анна, исполнили свой обет, они вернулись домой, а Мария осталась жить при храме до совершеннолетия (15-летия), после чего ее выдали замуж за пожилого вдовца плотника Иосифа.

Поступок родителей Марии Церковь ставит в пример всем верующим, указывая, что истинные христиане должны воспитывать в своих детях любовь к Всевышнему с самого раннего возраста.

Земная жизнь Богородицы от младенчества до вознесения на небо покрыта глубокой тайной. Однако в церковном предании сохранились сведения о том, что во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием и постоянно молилась.

Иерей Виктор (Никитюк), настоятель храма иконы Божией Матери «Всецарица»:

— Введение во Храм – это посвящение ребенка Богу. Ведь мы так хотим, чтобы этот человечек вырос в полноту своей душевной и телесной красоты

Поэтому важно причащать ребенка каждое воскресение, чтобы Благодать напитывала детскую душу. Поэтому так важно малышу ходить в воскресную школу – чтобы наставляться в Законе Божием

Проходя мимо Храма я часто вижу как ребенок тянет маму в храм за ручку: он её – на ступеньку; она его – со ступеньки. Ребенок как губка: может не осознавать, но он все чувствует и все впитывает в себя. И как говорил Господь: «Таковых есть Царствие Божие».

Настоятель храма иконы Божией Матери «Всецарица» Иерей Виктор (Никитюк).

Как наши предки отдыхали в день Введение во храм Пресвятой Богородицы

У наших предков на Введение было принято устраивать катание на санях, особенно молодоженов.

Что кушают в день Введения во храм Пресвятой Богородицы

На стол в этот день принято подавать булочки, баранки и вареники с ягодами. Причем в один из них можно положить монетку: кому она попадется, тот проведет весь год в счастье и радости.

Однако, стоит помнить, что идет Рождественский пост и в этот великий двунадесятый праздник на трапезе разрешается рыба и вино.

Молитвы на Введение во храм Пресвятой Богородицы

В праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы в храмах и домах у образа Девы Марии просят о многом:

  • удачном замужестве;
  • зачатии ребенка;
  • исцелении от различных заболеваний;
  • избавлении от скорби;
  • прощении грехов.

Основные молитвы:

Пресвятая и Великая Дева, избранница Господа нашего, ты принесла себя в жертву и оставила грешный мир для великой цели служить Богу. Не оставь рабов своих в их молитвах о праведности и вере искренней. Защити и проведи по жизни с мудростью своей. Благодать твоя да поможет нам обрести веру истинную, избавить от гордыни, жадности и глупости. Даруй обрести совершенство духовное и научить детей наших жить в мире и чистоте душевной. Моли бога о спасении наших грешных душ и освещай путь тернистый своим светлым взором. Да не оставит Господь чад своих в минуты слабости и трудности. Аминь.

+++

К кому еще, как не к Тебе, Матушка небесная, обращу я молитвы свои. Услышь чаяния раба твоего (имя). Утешь в скорби моей и не оставь без защиты в этом грешном мире. Убереги от соблазнов и позволь замолить грехи вольные и невольные. Наставь на путь веры и помоги не отступать от заповедей христианских. Дай сил бороться со злом, внутри меня прибывающем. Смягчи сердце мое и прими покаяние искреннее. Помолись за меня Господу нашему Всемогущему, чтобы не оставил меня без милости. Аминь.

Благодарственная молитва: 

Восхваляю Тебя, Великая, и славлю имя Твое. Сжалься над нами, грешными и недостойными, не оставляй нас без покрова своего. Во власти Твоей каждый ныне живущий, и всякий нуждается в помощи Твоей незримой. Благодарю Тебя, милостивая заступница душ людских, за счастье ежечасное, за помощь и любовь великую. Славься, Великая, Славься. Аминь.

Молитва о защите: 

Царица Небесная, оплот мой и надежда моя, обрати на меня свой взор и не отрекись от искренней просьбы о защите. Не бросай меня на произвол судьбы, отведи беды от меня и моих близких. Не позволь угодить в сети дьявольские да убереги от его последователей. Подари защиту свою и благословение, умягчи сердца и посели в них сострадание. Аминь.

Молитва о помощи в беде и скорби: 

Царица моя преблагая, надежда моя и пристанище, скорбящих радость, брошенных поддержка! Разреши беды мои, разреши скорбь, помоги мне немощному обрести силу и веру, дабы противостоять невзгодам. Тоску мою смягчи, утешь сердце да не позволь сбиться с верного пути. Аминь.

Молитва искупления: 

Богородица, к твоей помощи взываю и на тебя уповаю. Ты видишь мою слабость, так подари исправление и научи любить Господа всей душой и помышлениями. Подари благодать свою, милосердная, да даруй усердия жить праведно. Донеси недостойную просьбу мою до Отца нашего. Ниспошли мне свое благословение. Аминь.

Введение в храм Пресвятой Богородицы: история праздника

Праведная Анна вместе с супругом Иоакимом, будучи уже в преклонном возрасте, не имели детей и молили Бога, чтобы Он даровал им чадо. Они дали обетование Богу, что если родится ребенок, то его отдадут на служение Богу.

У евреев, если семья не имела детей, это считалось проклятьем от Бога, так как каждая семья ждала пришествия Мессии от своего рода.

Бог услышал их молитвы, и у праведных Иоакима и Анны рождается дочь. Исполнились и те времена, когда праведной Анне, пришлось выполнить свое обетование: посвятить дочь на служение Богу. В тот день, когда Деве Марии исполнилось чуть более трех лет, святые праведные Иоаким и Анна отдают Пречистую Деву Марию для спасения рода человеческого.

Собралось в доме множество гостей – родные, близкие. Ликующие Анна и Иоаким, с которых Господь снял поношение за их бесплодие, а дал благословение – дочь Марию, Божию Матерь всех живущих на земле – они собрали чистых отроковиц. С зажженными свечами и радостным пением они шествуют в Иерусалим, в Храм Господень. Матерь Божия вводится в храм своими родителями.

Пресвятая Дева была поставлена на первую ступеньку и никем не поддерживаемая поднялась на последнюю ступень и первосвященником Захарией была введена в алтарь, в Святая Святых, куда он только раз в году мог заходить.

Святая отроковица Мария должна была забыть и забыла родительский дом, потому что Она уже никогда из Иерусалимского храма не выйдет, до того времени, пока не будет передана праведному Иосифу Обручнику.

Самое большое, самое святейшее свидетельство Богоизбранности Девы Марии – это Ее вхождение во Святая Святых. По законам того времени женщине нельзя было заходить во все части во Храме. А Дева Мария жила во Храме, обучалась чтению Священного Писания и рукоделию, имела свободный вход во Святая Святых для молитвы, которой посвящала большую часть времени и здесь получала пищу от Архангела Гавриила. Так будущая Богородица была введена во Храм воспитаться Господу.

«Священники и народ узнали, что Захария увидел чудо, увидел Ангела в Иерусалимском храме, видели это и другие священники. Видели также, как Архангел приносил пищу для Девы Марии. И потому сегодня, как и тогда, можно обратиться к еврейским священникам с вопросом: неужели они не смогли узнать в той Святой Отроковице предопределенный Кивот? Ведь свидетельствуют все времена, что Господь приготовил в образе Божией Матери спасение для всего человечества», — напомнил Владыка Павел.

И добавил: «Этот праздник учит нас, чтобы мы чтили Божию Матерь – Матерь Христа Спасителя. И для всех сектантов это является укором, ведь они говорят, что это «не описано в книге» в Евангелии. Но у нас есть предание. У нас есть Ветхий Завет, который свидетельствует все это. Поэтому для нас сегодня великий день радости, потому что, видя Божию Матерь, мы знаем, что уже через некоторое время придет в мир Христос Спаситель и начнется новая эра, новая жизнь».

Церковные православные посты в 2021 году

Пост

– период ограничения в еде, в который следует воздержаться от принятия пищи животного происхождения.

Выделяют 4 многодневных поста: Великий, Петров (Апостольский), Успенский, Рождественский и 3 однодневных: Крещенский сочельник, Усекновение главы Иоанна Предтечи и Воздвижение Креста Господня. Также существует пост по средам и пятницам.

Многодневные посты

  • Великий пост в 2021 году — с 15 марта по 1 мая.
  • Петров пост в 2021 году — с 28 июня по 11 июля.
  • Успенский пост в 2021 году — с 14 по 27 августа.
  • Рождественский пост — с 28 ноября 2021 года по 6 января 2022 года.

Однодневные посты

  • Среда и пятница в течение всего года, за исключением сплошных седмиц и святок.
  • Крещенский сочельник — 18 января 2021 года.
  • Усекновение главы Иоанна Предтечи — 11 сентября 2021 года.
  • Воздвижение Креста Господня — 27 сентября 2021 года.

Сплошные недели в которых нет поста

Сплошные седмицы

– это недели, в течение которых отменяется пост по средам и пятницам. В году 5 таких седмиц: Святки, Мытаря и фарисея, Сырная (запрещено мясо), Пасхальная, Троицкая.

  • Святки в 2021 году — с 7 по 17 января.
  • Неделя Мытаря и Фарисее в 2021 году — с 22 февраля по 28 февраля.
  • Масленица в 2021 году (Сырная неделя) — с 8 марта по 14 марта.
  • Светлая Пасхальная неделя в 2021 году — с 3 по 9 мая.
  • Троицкая неделя в 2021 году — с 21 по 27 июня.

Родительские субботы в 2021 году (дни поминовения усопших)

В дни общего поминовения всех умерших христиан принято посещать могилы усопших родственников и молиться о них. В кругу богослужебного года такими датами являются: Вселенская родительская суббота, 2-4 субботы Великого Поста, Радоница, Поминовение усопших воинов, Троицкая и Димитриевская родительская субботы.

  • Вселенская родительская суббота (мясопустная) в 2021 году — 6 марта 2021 года.
  • Суббота 2 седмицы Великого поста — 27 марта 2021 года.
  • Суббота 3 седмицы Великого поста — 3 апреля 2021 года.
  • Суббота 4 седмицы Великого поста — 10 апреля 2021 года.
  • Поминовение усопших воинов — 9 мая 2021 года.
  • Радоница в 2021 году — 11 мая 2021 года.
  • Троицкая родительская суббота в 2021 году — 19 июня 2021 года.
  • Димитриевская родительская суббота — 6 ноября 2021 года.

История праздника

В основе праздника лежит церковное предание о введении Девы Марии в Иерусалимский храм для посвящения Богу. Согласно этому преданию, родители Пресвятой Богородицы, праведные Иоаким и Анна, до старости были бездетны. Молясь о рождении ребенка, они дали обет, если родится дитя, посвятить его Богу. До трех лет Мария жила с родителями в Назарете. Когда ей исполнилось три года, Иоаким и Анна, собрав родственников и знакомых, с пением священных песен и зажженными свечами повели свою дочь в Иерусалимский храм.

По сохранившимся свидетельствам древних святых отцов церкви, шествие от Назарета до Иерусалима длилось три дня с небольшими остановками для отдыха. Встречать Деву Марию вышли священники храма и сам первосвященник, которым, по преданию, был Захария, отец Иоанна Крестителя. По внушению свыше, он ввел Пресвятую Деву в Святая святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью и там указал ей место молитвы. Обычно девы, приводимые на службу Богу в храм, молились между церковью и алтарем, и только одной Марии, со времени ее введения, было позволено Захарией входить для молитвы во внутренний алтарь.

В Церковном предании сохранились сведения, что во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась.

Когда Пресвятой Деве Марии исполнилось 15 лет, первосвященник и священники стали советовать ей оставить храм и, как полагалось тогда, выйти замуж. На это она поведала им о своем обете остаться навсегда девой, чем немало их удивила – по учению раввинов, каждая израильтянка и каждый израильтянин должны вступить в брак.

Тогда священник Захария предложил ее родственнику, престарелому Иосифу, стать опекуном Марии. Чтобы исполнить закон, он должен был формально обручиться с ней, но на деле — стать хранителем ее обета. После обручения праведный Иосиф отправился с Пресвятой Девой в Галилею, в свой город Назарет.

В воспоминание Введения Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм церковь с древних времен установила торжественное празднество.

Церковный календарь на декабрь 2021 года

Фото Pixabay

1 декабря – мученика Платона Анкирского; мучеников Романа, диакона и отрока Варула; Собор святых Эстонской земли;

2 декабря – пророка Авдия; преподобных Варлаама и Иоасафа, царевича Индийского, и отца его Авенира царя; святителя Филарета, митрополита Московского и Коломенского; иконы Божией Матери «В скорбях и печалях Утешение»;

3 декабря – предпраздник Введения во храм Пресвятой Богородицы; преподобного Григория Декаполита; святителя Прокла Константинопольского, патриарха; иконы Божией Матери «Соболевская»;

4 декабря – Введение в храм Пресвятой Богородицы;

5 декабря – послепраздник Введения во храм Пресвятой Богородицы; благоверного князя Михаила Тверского; апостолов от 70 Филимона и Архипа;

6 декабря – святителя Амфилохия, епископа Иконийского; благоверного великого князя Александра Невского; святителя Митрофана, в схиме Макария, епископа Воронежского;

7 декабря – день памяти великомученицы Екатерины;

Фото: depositphotos.com

8 декабря – предание праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы; священномучеников Климента Римского, папы Римского, и Петра Первого Александрийского, архиепископа;

9 декабря – преподобного Алипия Столпника; освящение церкви великомученика Георгия Победоносца в Киеве

10 декабря – празднование иконы Божией Матери «Знамение»;

11 декабря – преподобномученика и исповедника Стефана Нового; мученика Иринарха Севастийского и святых семи жен;

12 декабря – мученика Парамона и с ним 370 мучеников; преподобного Акакия Синайского;

13 декабря – апостола Андрея Первозванного;

14 декабря – проpока Наума; праведного Филарета Милостивого; мученика Анании Персянина;

15 декабря – пророка Аввакума; иконы Божией Матери «Геронтисса»;

Изображение с сайта strastoterptsy.ru

16 декабря – пророка Софонии; преподобного Саввы Сторожевского (Звенигородского);

17 декабря – великомученицы Варвары;

18 декабря – преподобного Саввы Освященного;

19 декабря – день святого Николая Чудотворца;

20 декабря – святителя Амвросия, епископа; преподобного Нила Столобенского; преподобного Антония Сийского;

21 декабря – преподобного Патапия;

22 декабря – Зачатие Пресвятой Богородицы;

23 декабря – мучеников Мины Калликелада, Ермогена и Евграфа;

24 декабря – пpеподобного Даниила Столпника;

25 декабря – святителя Спиридона, епископа Тримифунтского, чудотворца;

Изображение с сайта ok.ru

26 декабря – мучеников Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста; мученицы Лукии Сиракузской;

27 декабря – мучеников Фирса, Левкия, Каллиника; мучеников Филимона, Аполлония, Ариана и Феотиха;

28 декабря – преподобного Павла Латрийского; святителя Стефана исповедника, архиепископа Сурожского;

29 декабря – проpокая Аггея;

30 декабря – пророка Даниила и трех отроков: Анании, Азарии и Мисаила;

31 декабря – святителя Модеста Иерусалимского.

Богослужение

Богослужением называют совершение молитвенных обрядов с элементами песнопений в церкви. Целью богослужения является возможность выражения чувств верующих, их отношения к Богу.

Канон

Канон или каноны обязательны во время богослужения на Введение во храм Марии. Их повторяют по 16 раз. Они состоят из ирмоса, тропарей и образуют единую песнь. Они могут читаться на старом церковнославянском или на русском языке.

«Отвергнуть Уста. Наполнить духом. Слова царице Матерей. Дивлюся, торжествуя. Воспою твое вхождение, Премудрая, пречистая. Сокровище, яви благодать, объемли благодать. Ты чище источника разума, просим тя, окропи одежды твои. Владычице превыше, пречистая небес бывших. Войди в палаты, во храм Божий. Входившая трехместно тому годовая и божественная. Жилище, пришествие, его свет, воссиявшая Богородица. Благодати всякое светится, выкупе пресветлая. Торжество есть к ней дверь, во славу помыслов. Непроходимые двери отверзни. Ныне повелевает нам, сошедшим, божественными чудесами насладитесь».

Тропарь

Тропарь – обязательная часть, он является возвещением о событии: «Божие благоволение, спасение людей пресвято в храме Божием. Дева открытая является и Христа возвещает нам. Мы громогласно вызываем. Приди, светлая, по своим разумным помыслам, чистейшая телом. Радуйся предначертанного создателям исполнения».

Кондак

Эта часть – неотъемлемая составляющая богослужения:

«Чистейший храм Спасителя, многотонный чертог. И девы священное сокровище. Славы Божьей все день в день, вводится в дом господень. Войдя, благодать с собой отнесет. На доме божественном ее воспевают, ангела позже она нам проявит».

Молитва Богородице перед иконой введения во храм

«О, Пресвятая Дево, Царица Небеси и земли, прежде век избранная Невесто Божия, в последняя же времена пришедшая в храм законный на обручение Жениху Небесному! Ты оставила еси люди Твоя и дом отца Твоего, во еже принести Себе в жертву чистую и непорочную Богови, и первая дала еси обет всегдашняго девства. Даруй же и нам соблюдати себе в целомудрии и чистоте и в страхе Божием во вся дни живота нашего, да будем храмы Духа Святаго, наипаче помози всем в подражание Твое во обителех живущим и обручившим себе на служение Богови в чистоте девства провождати житие свое и от юности нести иго Христово благое и легкое, свято храняще обеты своя. Ты провела еси, Всечистая, вся дни юности Твоея во храме Господнем вдали от соблазнов мира сего, в присном бодрствовании молитвенном и во всяком воздержании душевном же и телеснем, помози и нам отражати вся искушения вражеския от плоти, мира и диавола находящих на ны от юности нашея, и побеждати оныя молитвою и постом. Ты во храме Господнем со Ангелы пребывающи, украсилася еси всеми добродетельми, наипаче же смирением, чистотою и любовию и достойно воспиталася еси, да готова будеши вместити плотию Невместимое Слово Божие. Сподоби же и нам, одержимым гордостию, невоздержанием и леностию, облещися во всякое совершенство духовное, да уготовает кийждо от нас с помощию Твоею одеяние брачное души своея и елей доброделания, да не нази и неготови явимся во сретение Безсмертному Жениху нашему и Сыну Твоему, Христу Спасителю и Богу нашему, но да приимет ны с мудрыми девами во обители райския, идеже со всеми святыми сподоби нас выну славити и прославляти всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа и Твое милостивое заступление всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.»

В марте

  • 2 марта – это поминальный день, когда почитают почивших родственников, предков, родителей. День именуется Вселенской родительской субботой; сегодня проводятся поминальные трапезы, на коих можно есть мясо, но воспрещено пить алкоголь.
  • С 4 по 10 марта будет праздноваться Масленичная неделя – время проститься с зимой и встретить весну горячими вкуснейшими блинами и гуляниями.
  • 9 марта – 1 и 2 обретение главы Иоанна Предтечи.
  • 11 марта начинается Великий пост, который протянется до 27 апреля.
  • 17 марта – Торжество православия.
  • 20 марта – день иконы Божьей Матери «Споручница грешных». Ее просят об искуплении грехов, о прощении недобрых деяний.
  • 22 марта – день Святых сорока мучеников Севастийских.
  • 23 марта – отмечается 2-я суббота Великого поста. Это время вспомнить дорогих людей, которые покинули земной мир.
  • 30 марта – 3-я суббота Великого поста, в которую так же поминают усопших.

Что означает этот праздник

Описание жизни Божьей Матери, приводимое в Библии, очень скудно. Евангелия не рассказывают нам о том, как появилась на свет Дева Мария, как прошло ее детство и юность. Событие, которому посвящено Введение, описано в греческом «Протоевангелии Иакова» и в латинском «Евангелии псевдо-Матфея» — священных текстах, которые появились значительно позже.

Церковный праздник посвящен выполнению обета, данного Богу, бездетными Иоакимом и Анной. Эта благочестивая супружеская чета, которой долгое время не удавалось зачать дитя, в молитве Всевышнему пообещала посвятить Ему своего рожденного младенца. Господь ответил на их молитвы. У пары родилась девочка, которую нарекли Марией.

По достижению ею возраста 3 лет, Иоаким и Анна повели свое благословенное дитя в храм, выполняя данное Богу обещание. Дева Мария была встречена первосвященником Захарией, введшим ее во Святая Святых. Речь идет о храмовом помещении, в которое священнослужитель может войти лишь 1 раз в году после того, как принесет особую жертву.

В текстах праздничного богослужения, проводимого в день Введения, говорится о том, что ангелы, видя входящую во Святая Святых благословенную Деву, изумились этому необычайному и  исключительному событию.

Праздник Введения Девы Марии в храм имеет глубокий смысл. У таинственного и символичного события, которому он посвящен, есть такое толкование: первосвященником была введена в Святая Святых не просто посвященная Богу девочка, но та, которой  предстояло произвести на свет Сына Божьего. Дева Мария в этом толковании подобна Ковчегу. Ее вход в храм – предвестье Рождества Христова, наступления времен Нового Завета. Поэтому в праздничном богослужении в этот день звучат такие слова: «Христос рождается, славьте!..»

Целью вхождения Пресвятой Девы в храм было ее воспитание в Доме Божьем, чтобы уготовить Собою Престол Господний, и этим помочь нам примириться с Всевышним, обожествить нашу очерненную грехами натуру.

Обряды, ритуалы, традиции в Введенье

Традиционно в день празднования Введения повсюду начинают свою работу ярмарки, где можно купить обновку, полакомиться выпечкой, и, конечно, повеселиться. Однако главное, чему радовались мужчины, что в этот день можно купить отличные сани на зиму, которые тут же и опробовать. Ведь 4 декабря всегда устраивались катания на санях. Чаще всего в них катали молодоженов.

Для этого мероприятия должна была быть в сборе вся семья. Первоначально все вкусно ели за щедрым столом, затем, где-то в середине обеда, в путь отправлялись молодые, позже за нами ехали все остальные. По возвращению молодожены ехали в дом свекров, где их встречали пышным застольем. Главным угощением стола были булки и баранки, а также вареники с разными ягодами и фруктами. Невестка кланялась до земли матери мужа – это был знак благодарности, что ее приняли в его доме.

Чтобы холод в следующем году не уложил с болезнью в постель, хозяин дома 4 декабря должен был поприветствовать братьев Морозов: он топил так печь, чтобы в доме было очень жарко.

Девушки в Введенье тайно освящали воду в храме и давали ее выпить понравившемуся молодому человеку. Считалось, что эта вода приворотная, а благодаря ей, парень обязательно влюбится в ту, которая даст ему непростую водицу.

Существовало поверье, что 4 декабря нечисть становится сильнее, поэтому может принести вред, как людям, так и животным. Для защиты от нее нужно начертить на дверях домов и хлевов кресты, а также обмазать их растолченным чесноком. Двор посыпать маковыми зернами, после обкурить зельем. Чтобы скот мог противостоять влиянию нечистой силы, животных обязательно сытно кормили.

Праздник Введение в храм Пресвятой Богородицы имеет еще одно название – Видение, так как в этот день умершие могли встретиться со своим телом. Поэтому родственники несли на могилы украшения: на женские – бусы или платки, на мужские – пояса или расчески.

Обряды и заговоры на Введение во храм Богородицы часто были связаны с торговлей и деньгами. Но прежде чем их проводить, необходимо в течение трех дней держать строгий пост.

Денежный ритуал в праздник Введения Взять бумажную купюру, достоинством кратную пяти, разменять ее на монеты, которые за три дня до праздника спрятать за икону. 4 декабря вынуть их и положить на стол, на котором стоит иконка с изображением Девы Марии. Зажечь церковную свечу и сказать, глядя на нее, такие слова: «Матерь Божия в храм вошла, ничего не боялась. Так и мои дела будут делаться-твориться, денюжка к денюжке крепиться. Ничего не боюсь, Божией силой заручусь». Деньги собрать в жменю и поднести к пламени. После необходимо их убрать в белый холщовый мешочек, который зашить и положить рядом с другими деньгами или в месте торговли.

Обряд в праздник Введенья, чтобы увидеть будущего мужа Девушка в ночь с 3 на 4 декабря должна лечь спать в новой ночной рубахе, распустив волосы и умывшись родниковой водой. Перед засыпанием она должна трижды сказать такие слова: «Пресвятая Богородица, я причесалась, в воде непростой умылась и в красивую одежду нарядилась, чтобы ты мне помогла, жениха моего в сон привела»

Важно ни с кем не разговаривать после произнесения этих слов. Утром нужно вспомнить свое сновидение, ведь в нем Божья Матерь показывала любимого

Никому не рассказывать об увиденном. Если сон не запомнился, значит, не время сейчас думать о женихах – есть дела и поважнее.

Обряд в праздник Введенья 4 декабря, чтобы быть здоровым«Дева Мария, как ты никогда не болела, так пусть и я никогда не буду болеть. Как ты была крепка и сильна, так и во мне будет крепкий дух и сила могущая. Аминь. Аминь. Аминь»

История праздника

На Пресвятой Богородице лежал величайший подвиг любви и самоотречения, к которому готовилась не только она, но и десятки поколений до нее. Богородица Мария – самая чистая и смиренная из всех рожденных на земле.

Родители Марии долго не могли зачать ребенка, поэтому пообещали, что если счастье наступит, они обязательно посвятят жизнь малыша Богу. Так и случилось. В возрасте 3 лет маленькую Марию повели в Иерусалимский храм, где первосвященник Захария ввел ее в Святая Святых, куда было запрещено входить всем и даже священникам. Именно это время и считается началом Нового Завета.

Мария стала жить при храме, где воспитывалась благочестивыми женщинами, занималась рукоделием, читала Священное Писание и молилась. Из праздничного Богослужения мы можем узнать, что к Богородице иногда спускался Ангел Божий и приносил пищу. Именно он, как свидетельствуют некоторые источники, и поведал Марии и воле Божьей. Стоит отметить, что о жизни Богородицы от введения во храм до поднятия на небеса, практически нигде не упоминается.

Первые упоминания о праздновании можно найти в сочинениях Григория Нисского, опубликованных в IV веке. Изначально событие отмечалось не так торжественно, как в более позднее время. Считается, что праздник стал относиться к двунадесятым только в XIV веке.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про одежду
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: