Состав средства «Мовиль»
«Мовиль» — это пленкообразующее средство, относящееся к ингибиторам, на основе нефтепродуктов или нефтесодержащих продуктов. После нанесения «Мовиля» на пораженный ржавчиной участок кузовной детали пенетранты-ингибиторы проникают в микропоры окиси железа, трансформируют их в некорродирующую форму, а на поверхности участка образуется прочная пленка из смол.
Такой эффект достигается благодаря продуманному составу средства. В него входят:
- моторное масло и олифа,
- керосин и растворитель (уайт-спирит),
- ингибиторы и цинк,
- преобразователи ржавчины.
Не во все составы включены преобразующие вещества. При покупке «Мовиля» следует отдавать предпочтение тем вариантам, на упаковке которых есть отметка «преобразователь» или «с преобразователем».
В качестве преобразователя большинство производителей «Мовиля» используют танины – гидролизуемые или конденсированные вещества, способные удерживать, связывать другие компоненты состава. После контакта с оксидом железа танины преобразуются в водостойкие таннаты, что многократно увеличивает эффективность антикоррозийного средства «Мовиль».
Меры предосторожности при работе
Нельзя допускать попадания средства на незащищенные участки тела. Наносить мовиль нужно либо на открытом воздухе, либо в хорошо проветриваемом помещении. Если средство все же попало на кожу, необходимо смыть его уайт-спиритом. Антикор относится к легковоспламеняемым материалам, поэтому курить при его нанесении не стоит.
При хранении и транспортировке следует учитывать, что попадание прямых солнечных лучей и нагревание выше + 50º С, а также пребывание вблизи источников открытого огня недопустимо. В аэрозольных баллончиках средство находится под давлением, поэтому температура транспортировки и хранения должна быть еще ниже – до + 40º С. Еще одна мера безопасности – хранить автохимию в местах, недоступных для детей.
Принцип нанесения мовиля
При нанесении покрытия вы убедитесь еще в одном преимуществе мовиля — обрабатывать им элементы кузова очень легко. Большинство работ можно проделать самостоятельно без применения дополнительной помощи.
Если вы используете обычный мовиль, перед началом обработки потребуется избавиться от грязи, а затем от коррозии. В этом могут помочь классические абразивные инструменты, такие как наждачка, болгарка или шлифовальная машина. Также пригодится растворитель коррозии, который наносится кистью или губкой.
Как только коррозия будет удалена, нужно промыть обработанные участки и оставить на некоторое время, чтобы влага могла высохнуть
. И когда уже поверхность будет сухой и без коррозии, можно начинать ее обработку мовилем.
Рекомендуется обрабатывать кузов несколькими слоями антикора, чтобы достигнуть наибольшего эффекта.
Эти несложные действия с кузовом автомобиля проводятся каждый год перед выпадением первого снега. Даже если вы не видите мест, покрытых ржавчиной, обработка антикором нисколько не повредит. Постоянная обработка мовилем поможет избавить автомобиль от коррозии и увеличит срок службы наиболее капризных его элементов без ярко выраженных денежных затрат.
Видео о том, как «мовилить» автомобиль:
Источник
Мовиль среди прочих антикоров
У современного автомобилиста на вооружение взято множество разнообразных видов антикоров. Самые распространенные из них — это антигравии, очень обширно представленные фирмами Hi — Gear и Body. Как правило, это аэрозольные баллончики с высокой стоимостью. Некоторые из них содержат в своем составе резину для усиления защитных функций состава.
Следующий вид — мастики. Это пастообразные составы, также используемые для обработки кузова с целью защитить его от коррозии путем замазывания образовавшихся трещин.
Третьим в списке будет мовиль. Это такой состав для антикоррозийной обработки, который включает в себя моторное масло, олифу и присадки. Средство с другим составом называться мовилем не может.
Нельзя обработать элемент авто мовилем и забыть. К сожалению, с течением времени мовиль смывается.
Историческая справка
Свое оригинальное название мовиль получил благодаря разработчикам. Создали такой вид антикоррозийного продукта два взаимодействующих научно-исследовательских института в середине прошлого века. Один из них находится в Москве, а другой в Вильнюсе. Именно по первым буквам имен этих городов и был назван этот автоконсервант.
Главные тонкости в процессе обработки
Обратите внимание, что данный антикор очень агрессивен к резиновым и пластиковым частям авто, поэтому если вас ждет обработка порогов мовилем, обязательно снимите все резиновые составляющие. Если средство попало на пластик, лучше всего сразу протереть тряпочкой и убрать лишнее.Ответ на вопрос, сколько сохнет мовиль для авто, можно разделить на две части
Окончательно средство высыхает через 2 часа после последнего нанесения, но желательно не пользоваться машиной на протяжении последующих суток.Чаще всего автолюбители покупают большую партию средства. Такой подход объясняется тем, что мовиль для авто, цена которого может колебаться в зависимости от формы и производителя, средство универсальное и им можно обработать всю машину в целом. Но часто, антикор стает слишком густым и работать с ним становится тяжело. Как поступать в таком случае и чем разбавить мовиль для авто? Добавьте в средство растворитель уайт-спирит, керосин или бензин. В случае использования последнего, обязательно проветрите салон автомобиля после обработки.
Какие меры предосторожности необходимо соблюдать
Если состав попал на незащищенные места кожного покрова, его нужно незамедлительно смыть проточной водой и растворителем. Этот препарат относится к группе пожароопасных материалов, поэтому при работе с ним запрещается курить и располагать поблизости источники открытого пламени.
При перевозке и хранении средства необходимо избегать высоких температур, попадания лучей солнца на него. В баллончиках антикоррозийный состав находится под высоким давлением, поэтому их запрещено хранить при температуре более +40°C. При этом держать препарат необходимо в местах, куда не смогут добраться домашние животные и дети.
Пользоваться Мовилем необходимо по инструкции, которая указана на упаковке.
Что лучше мовиль или пушечное сало
При всей популярности Мовиля его нельзя назвать единственно верным выбором. И речь здесь не о более современных и дорогостоящих составах, конкурентом этого антикора на протяжении многих десятилетий является пушечное сало. Оно было разработано также в Советском союзе и его состав до сегодняшнего дня тоже остался практически неизменным. Свое название этот состав получил из-за того, что изначально он применялся в качестве смазки для тяжелых артиллерийских орудий.
Ключевым компонентом пушечного сала является нефтяное масло, которое сгущается до состояния густой смазки путем добавления различных соединений. При этом, для использования пушсало необходимо разогреть, так как оно становится жидким только при температуре от 90 град.
Сравнивая Мовиль и пушечное сало, можно сделать следующие выводы:
- Пушечное сало более долговечно – срок эксплуатации правильно нанесенного слоя этого антикора составляет 4 года, в то время как Мовиль буде защищать металл в течение 1.5-2 лет;
- Мовиль проще в использовании – он продается в различных консистенциях и потому не требует предварительной подготовки, также с его помощью легче обрабатывать скрытые полости;
- Мовиль практичней – металлическая поверхность после обработки пушечным салом остается липкой, на ней скапливается грязь и пыль, которую потом достаточно трудно убрать, слой Мовиля же практически не задерживает загрязнения.
Таким образом, при прочих равных условиях Мовиль более удобен. При необходимости созданное с его помощью защитное покрытие можно легко и быстро обновить, комплексная обработка кузова также проводится достаточно просто.
Какой мовиль дешевле?
На сегодняшний день аэрозоли «Мовиль», в составе которых есть преобразователь ржавчины, находятся примерно в одном ценовом диапазоне – около 300 рублей за литр. Конечная цена может колебаться в зависимости от региона, где продается автохимия, и количества приобретаемого антикора. Традиционно средства в маленьких упаковках стоят немного дороже.
Средства в виде жидкости стоят примерно в два раза дешевле аэрозолей (около 150 рублей за литр). Если предполагается нанесение средства на защищаемую поверхность с помощью кисточки, то есть возможность сэкономить Жидкость также можно наносить распылителем.
Сколько сохнет Мовиль?
Время высыхания зависит от температуры окружающего воздуха. При нормальных условиях (20±1ºС) средство высыхает не более, чем за два часа. Поскольку граничной температурой оптимального использования средства считается диапазон 10…30ºС, то стоит знать, что для нижнего предела температур Мовиль будет сохнуть 3…5 часов, а для верхнего – 1,5 часа. При этом «высохнет» — неточное понятие, Мовиль должен образовывать сплошную податливую плёнку, которая постепенно загустевает, а происходит это за 10…15 дней. Смыть такую плёнку непросто.
К сожалению, более точно указать время высыхания трудно, поскольку всё определяется концентрацией растворителя в исходном составе средства.
Подготовка автомобиля перед обработкой
Чаще всего средством обрабатывают днище машины. Этот кузовной элемент больше остальных подвержен отрицательным внешним воздействиям, особенно если автомобиль эксплуатируется в условиях повышенной влажности.
Механическое воздействие вследствие попадания песка и мелких камней из-под автоколес тоже вредят нижней поверхности машины. Обработка Мовилем требуется следующим кузовным элементам:
- пороги;
- лонжероны;
- стойки в центре;
- арки сзади и спереди;
- кожухи автофар;
- дверные карманы.
Эти поверхности необходимо правильно подготовить к обработке. Для начала их требуется очистить от пыли и грязи. Для этого можно применить портативную мойку и специальные чистящие средства. С их помощью можно удалить не только загрязнения, но и маслянистые следы.
После очистки обрабатываемую поверхность нужно высушить. Если нанесение Мовиля выполняется в теплый сезон, машину можно просушить на улице в течение 4-5 часов. Осенью и зимой для ликвидации остатков влаги придется применять компрессор. Продувка воздухом под давлением быстро устранит воду со всех поверхностей. После этой процедуры можно приступать к нанесению рабочей смеси на металл.
После чистки автомобильного днища от грязи, нужно внимательно изучить ЛКМ покрытие снизу кузова. При наличии вспучивания или отслоения краски, эти дефекты нужно зачистить с помощью щетки с металлическим ворсом или крупнозернистой наждачки. Особо тщательно нужно обработать самые проржавевшие места. Для этого можно применить шлифмашинку или наждачную бумагу.
Разновидности
Сейчас выделяют семь основных разновидностей преобразователей ржавчины (ПР). Постараюсь о них рассказать коротко и понятно.
- Простые ПР. Это смеси, куда входит только один основной действующий компонент. Вступая в реакцию с проржавевшими участками металла, создаются соединения и коррозия дальше не распространяется. Это препараты на основе ортофосфорной кислоты. Учтите, что после нанесения остатки обязательно нужно смывать. А чем смыть, спросите вы? Да обычной водой. Но лучше дистиллированной. Та кислота, которая не свяжется со ржавчиной, только ускорит процесс появления новых следов коррозии;
- Преобразователи в грунт с цинком. У них нет недостатков предшественника, а состав отличается дополнительным вхождением оксида цинка. Это позволяет всей кислоте вступить в реакцию. Хотя кроме цинка здесь могут быть и другие добавки. Обязательным условием использования простого ПР и состава с цинком является грунтовка перед покраской;
- Преобразователи-грунтовки. Составы, создающие защитную пленку и слой грунтовки, что позволяет сразу после обработки наносить слой краски. Специальный компонент (Этилсиликат 32, кому интересно) обеспечивает водоотталкивающие свойства;
- Пропитки, замедляющие коррозию. Смеси, имеющие ингибирующий эффект. Простые, а потому очень распространенные. Основой служит лакокрасочный материал, куда добавлены ингибиторные добавки, способствующие замедлению процесса образования ржавчины. Они проникают через коррозию и создают прочную защитную пленку;
- Нейтральные. Это те ПР, в составе которых есть танин. Другое название — бескислотные. Взаимодействие танина и ржавчины образует соединение, которое не боится коррозии. Это позволяет остановить разрушительный процесс. Но для авто их не используют;
- ПИНС первого поколения. Это пленкообразующие ингибированные нефтяные смеси. Состоят из смол, ингибиторов, присадок, растворителей. Смола нужна для создания защитных пленок. Но они довольно мягкие и эластичные;
- ПИНС второго поколения. Здесь органические растворители заменили на воду. В некоторых составах полностью, а в других частично. Обладают отличными антикоррозийными возможностями, а повышенная прочность защищает от повреждений механического типа. Чтобы повысить прочность, в состав включают порошок графита и цинк.
Вы примерно поняли, как работает преобразователь, чем отличается бескислотный от кислотного. Но все же хочется просто взять и выбрать себе лучший. Скажу честно, вопрос сложный. Нет универсальных преобразователей, которые можно рекомендовать всем. У покупке следует подходить индивидуально. Москва, Минск, Спб, ряд других городов предлагают множество магазинов, куда можно зайти и посмотреть ассортимент.
Обязательно почитайте отзывы, изучите видео. Это дополнительно поможет определиться с выбором, перед тем как пользоваться тем или иным составом и осуществлять своими руками нанесение.
Немного о производителях
Зная артикул товара, его легко закачать через Интернет. Но советую все же изучать товар в живую. Спрашивайте в магазинах сертификат качества, поскольку сейчас выпускают много подделок.
Среди производителей преобразователей, после которых проводится покраска кузова автомобиля, сами автовладельцы выделяют несколько.
- Docker. В состав входит цинк, что позволяет проводить процедуру, схожую с цинкованием. Качество за адекватные деньги;
- Химик. Очень большой выбор и приятные цены. Но для добавления в грунт служат только несколько видов Химика. Инструкция по применению изучается обязательно;
- Fenom. Тоже зарубежный продукт, напоминающий по свойствам Химика. Но цена выше. Если хотите просто и быстро обработать кузов, выбирайте его;
- Permatex. Еще не получил должную популярность, но перспективы есть, если качество останется таким же. Привлекает простотой и скоростью обработки.
Но список далеко не полный
Я бы советовал также обратить внимание на:
Меры безопасности при выполнении работ
Непременное условие – это эффективная вентиляция и пожарная безопасность, мероприятия такие же, как и при покраске дисков колеса. При любом попадании консерванта на кожу и, особенно в глаза, нужно срочно промыть их чистой водой и обратиться к доктору. Говорят, что смесь безопасна для резиновых изделий в виде уплотнителей и для ЛКП, но это абсолютное заблуждение – практикой доказано, что высохшие пятна практически нельзя удалить.
Чтобы не допустить неприятных пятен на полу в гараже, машину нужно поставить спустя сутки на солнце или в помещение с температурой не менее 25°C. Под воздействием высокой температуры излишки раствора стекут через сервисные отверстия, после чего их нужно закрыть.
В итоге можно с уверенностью констатировать, что автоконсервант по-прежнему способен повысить уровень антикоррозионной защиты автомобиля. При соблюдении технологии и правил безопасности Мовиль такая обработка надежна и весьма доступна в финансовом плане.
Многие начинающие автолюбители интересуются, как пользоваться Мовилем для авто. Ведь этот, еще не так давно популярный препарат, сейчас потеснен другими, зачастую менее качественными веществами. На самой упаковке никакой информации о том, что делать с препаратом, нет практически никакой. При этом, неправильное использование приводит к снижению эффективности препарата
Поэтому, крайне важно все делать аккуратно и правильно. Это значительно продлит срок службы кузова вашего автомобиля
Зная особенности этого вещества, вы гарантированно добьетесь оптимального эффекта.
Меры предосторожности
Следует избегать попадания мовиля на пластиковые и резиновые детали, поскольку он оказывает на них негативное воздействие. Препарат совершенно безопасен для лакокрасочного покрытия, однако пятна застывшего мовиля сложно удалить
Поэтому при нанесении следует соблюдать осторожность
Для того, чтобы избежать ситуации, когда излишки мовиля стекают на пол гаража (помимо очевидных санитарных минусов, это к тому же горючий материал), рекомендуется не менее чем через 24 часа после обработки оставить машину на несколько часов на солнце или в помещении с температурой более 25 градусов, предварительно поставив её на полиэтилен. Как уже говорилось, под воздействием высоких температур мовиль размягчится и излишки стекут через дренажные отверстия в полостях, после чего их можно будет закрыть.
Следует помнить, что для обеспечения эффективной защиты металла раз в несколько месяцев необходимо осуществлять осмотр состояния антикоррозионного покрытия. Если мовиль для авто затвердел, потерял пластичность и даже растрескался, необходимо срочно повторить процедуру обработки с тщательной корректировкой его состава. Для удаления старого слоя можно воспользоваться тем же растворителем, что использовался при подборе консистенции, либо средством для удаления битумных пятен.
Таким образом, при соблюдении всех правил и требований мовиль способен обеспечить вашему автомобилю надёжную защиту за небольшие деньги. Этот автомобильный консервант по-прежнему может гарантировать высокий уровень коррозионной стойкости кузова вашего автомобиля на уровне зарубежных аналогов.
Как наносить Мовиль правильно. Инструкция по использованию
Обеспечение антикоррозийной защиты Мовилем выполняется по следующей схеме:
- Сначала поверхность очищается и обеззараживается.
- Затем обрабатываемые детали тщательно высушиваются.
- После этого наносится 1 слой препарата. Для этого можно воспользоваться трубкой-распылителем или кисточкой.
- После нанесения 1 слоя, поверхность оставляется для просушки. Чтобы ускорить этот процесс, обрабатываемое место можно продуть теплым воздухом.
- Затем наносятся 2 и 3 слой средства.
- После этого следует заключительная просушка.
Как обработать скрытые полости
Чтобы создать защиту труднодоступных участков от коррозии Мовилем, необходимо учитывать следующие особенности:
- Необходимо демонтировать детали, которые затрудняют доступ к обрабатываемым зонам.
- Полости можно промыть чистой водой сквозь дренажные щели.
- Затем их нужно обработать средством от коррозии и промыть щелочным раствором, который выбирается в зависимости от разновидности преобразователя.
- После этого полости нужно высушить теплым воздухом.
- Слои антикоррозийного состава нужно наносить с промежуточной сушкой.
Пять лучших преобразователей ржавчины
Аэрозоль Hi-Gear
Аэрозольный баллон Hi-Gear отличается компактными размерами и 370-граммовым весом. Удобен в эксплуатации, так как способен покрывать большие площади. Наносимый состав проникает в труднодоступные места, которые сложно обработать кисточкой. При проведении работ рекомендуется использовать индивидуальное средство защиты – респиратор.
Продукт Hi-Gear содержит вещества, которые при неаккуратном обращении способны повредить новое ЛКП. Действовать с составом следует аккуратно. После нескольких проходов рекомендуется использовать спирт как смывающее средство. Итоговый результат – сильное потемнение очагов коррозии, превращение в прочную и износоустойчивую плёнку.
+ Скорость обработки и удобство применения.
+ Отличный итоговый результат.
— Большая цена.
ABRO RC-1000
Средство борьбы со ржавчиной, которое пользуется популярностью среди отечественных автолюбителей. Обладает высокой термостойкостью, продаётся в баллончиках объёмом 283 г. Производит американская компания. Это средство справляется с очагами коррозии, превращает слой ржавчины в грунт. В результате химической реакции образуется прочное и влагоустойчивое покрытие с высокой степенью однородности. Улучшает адгезионные свойства металла, способствует качественному нанесению ЛКП.
Достоинство состава RC-1000 — высыхание. Обработанные участки кузова и деталей сразу готовы к покраске. Чтобы избежать неприятных подтёков, которые портят внешний вид автомобилей, рекомендуется распылять состав в 2-3 слоя. Интервал применения – 2-3 минуты. На обработанную поверхность наносят автошпатлевку.
+ Ускоренный процесс преобразования ржавчины в грунт.
+ Не требует смывки.
+ Степень защищённости от подплёночной коррозии.
+ Удобство и скорость нанесения.
— Большая цена.
Fenom
Преобразователь ржавчины, которая поставляется в компактных тюбиках объёмом 0,11 л., образует прочную железо-марганцевую плёнку.
Состав Fenom предназначается для обработки кузовных деталей и элементов, которые повреждены коррозией, первичной обработки металла. Fenom защищает от разрушительного воздействия коррозионных процессов на 5 лет. Равномерно наносится, надёжно сцепляется новой краской с поверхностью.
+ Продолжительный срок защиты от коррозионных процессов.
+ Высокая скорость реакции.
+ Отсутствует необходимость в смывке, так как весь состав расходуется при реакции.
— Завышенная цена для такого объёма преобразователя ржавчины.
— Одного тюбика не хватит на проведение всего объёма работ.
Видео: Лактайт антиржавчина или ЦИНКАРЬ что лучше
Цинкарь
Это недорогое средство относится к категории общедоступных преобразователей ржавчины, продаётся во флаконах или бутылках – 0,5 — 1,5 л. Оно разработано на основе солей марганца и цинка с добавлением ортофосфорной кислоты.
При использовании автохимического препарата «Цинкарь» начинается разрушение ржавчины путём трансформации окисных форм железа в фосфаты. В результате на поверхности образуется тонкий и прочный защитный слой. Марганец, который создаёт эффект легирования, укрепляет его. Цинк препятствует развитию коррозии.
+ Невысокая стоимость.
+ Справляется с коррозией.
— Требует аккуратного применения.
Permatex 81773
Модификатор для борьбы со ржавчиной, который превращает продукты коррозии в грунт. Он поставляется в банке весом 454 г. Это средство наносится с помощью кисти, подходит для удаления ржавчины на деталях легковых и грузовых автомобилей, сельскохозяйственной, строительной и другой техники. Рекомендован для использования на внутренних металлических деталях ТС, нагретых до температур не более 93 градусов, превращает ржавчину в прочное и однородное по структуре покрытие чёрного цвета, готовое для нанесения нового слоя краски. Состав Permatex 81773 применяется совместно со шпаклёвкой и стекловолокном.
+ Подходит для одноступенчатой обработки металлических деталей.
+ Преобразование коррозионного слоя в грунт происходит за несколько минут.
— Не рекомендуется для использования на внешних металлических поверхностях.
Существует большое количество продуктов автохимии для борьбы с коррозией. Перед покупкой товара определитесь с объёмом ремонтных работ и характером повреждений.
Лучшие преобразователи ржавчины в виде аэрозолей и спреев
Спреи и аэрозоли для борьбы с ржавчиной весьма востребованы у покупателей. Причиной тому является удобный способ нанесения и относительная безопасность такого средства. Лучшими аэрозольными средствами для борьбы с коррозией автовладельцы называют указанные в нашем рейтинге.
Цинкарь
Это преобразователь ржавчины с цинком и марганцем, успешно сочетающий в себе механический и гальванический способы защиты от коррозии металла. При нанесении препарата на поверхность, происходит химическая реакция, способствующая распаду оксидов железа и образованию прочной защитной плёнки. Такой результат достигается благодаря точному сочетанию активных кислот и органических элементов в составе данного антикоррозийного средства. В продаже имеется флакон обычный и с распылителем. Второй вариант был разработан для защиты рук от взаимодействия с химическими составляющими препарата.
Достоинства
- Равномерно распределяется по всей поверхности;
- Благодаря распылителю можно обработать труднодоступные места;
- Не воспламеняется;
- Не требует смывки;
- Защищает руки от прямого попадания реагентов.
Недостатки
- Работает только с тонким слоем ржавчины;
- Недолговечный, особенно в условиях повешенной влажности.
На многих форумах это средство хвалят за надежность и качественное действие. Однако пользующиеся им автовладельцы рекомендуют вначале попытаться максимально удалить ржавчину механическим путём, а уже потом обрабатывать поверхность препаратом.
Hi Gear
Этот преобразователь ржавчины в грунт пользуется широкой популярностью как у рядовых автолюбителей, так и у опытных механиков. Препарат предназначен для нейтрализации коррозии и образования прочного защитного покрытия, не поддающегося воздействию воды и температуры.
Состав значительно улучшает сцепление металла с нанесенным поверх него лаком или грунтовкой. Для качественного результата на обрабатываемое место следует распылить несколько слоев препарата с интервалом в 2-3 часа. Состав рекомендовано использовать при температуре воздуха от +10 до +30°С.
Достоинства
- Эффективно удаляет ржавчину;
- Удобно наносится;
- Позволяет быстро покрыть большую поверхность;
- Можно добраться до труднодоступных мест;
- Длительный эффект после обработки.
Недостатки
Высокая стоимость.
Астрохим
…Преобразователь ржавчины «Астрохим» был протестирован нами при обработке поверхности кузова автомобиля. С небольшим очагом поражения препарат справился хорошо, образовав на месте нанесения тонкую пленку. Из недостатков можно отметить разве что сильный неприятный запах данного средства…
Мнение эксперта
Это аэрозольный преобразователь ржавчины для автомобиля, действие которого заключается в создании прочной водостойкой защитной пленки путем превращения продуктов коррозии металла в твердое покрытие, служащее основой для будущей покраски или грунтовки.
Препарат способствует значительному улучшению сцепления обработанной поверхности с лакокрасочным покрытием и препятствует образованию повторных очагов поражения на обрызганных участках. Для качественного результата средство рекомендовано распылять несколькими тонкими слоями с интервалом сушки в 2-3 минуты. Температурный диапазон использования препарата колеблется от +10 до +30°С.
Достоинства
- Доступная стоимость;
- Хорошо удаляет небольшие очаги повреждения;
- В продаже есть различные объёмы флаконов;
- Покрывает труднодоступные места;
- Быстро сохнет.
Недостатки
- Требует тщательной смывки;
- Не оцинковывает поверхность.