Что сделать, чтобы подошва сапог не скользила зимой

Неэффективные методы

Практика показала, что не все разрекламированные в сети народные советы о том, что делать, если скользит обувь, являются действенными. Некоторые из них малоэффективны или вообще бесполезны. К таким способам относятся:

    спрыскивание подошвы лаком для волос;    натирание сырым картофелем;    применение терки, чтобы поверхность стала шершавой.

Такие методы никогда не выполнят защитную функцию. При их применении не будет достигнута главная цель – повышение сцепления подошвы с дорогой, покрытой снегом или льдом. Если подошву натереть картофелем, то она станет скользить еще больше. Кроме того, на обуви появятся белые разводы от крахмала. Лак при гололеде не спасет от падения, а только приведет к необоснованным дополнительным затратам.

    Манипуляция с теркой не поможет при гололеде, но точно испортит основание сапог или ботинок, что сделает обувь непригодной для дальнейшего использования. К такому методу следует относиться критически.

Нескользкая обувь для зимы

Проживая в климате с долгой зимой и переменчивой погодой, приходится подходить к выбору зимней обуви с особой требовательностью. От зимних моделей все хотят получить не только гарантию тепла и сухости, но и безопасность во время движения по скользким улицам. Чтобы сделать правильный выбор зимних сапог и ботинок, воспользуйтесь нашими советами:

  1. В конструкции обуви должна быть использована подошва из морозостойкого материала, а рисунок протектора должен быть глубоким (5-8 мм) и геометрически сложным, как у автомобильных шин. Только такая подошва способна обеспечить антискользящий эффект.
  2. Отдайте предпочтение моделям на широком каблуке, высотой не более 5 см. К сожалению, обувь на шпильке придется отложить до весны.
  3. Высота основания подошвы должна быть более 1 см, такой формат снижает риск промерзания материала и в большей степени позволяет сохранить его антискользящие свойства.

Остановимся подробнее на материалах, которые производители используют для изготовления подошвы зимней обуви. Это наиболее важный элемент системы безопасности передвижения, так как не все виды сырья обладают высокой морозостойкостью и изменяют свои свойства при низких температурах, тем самым увеличивая вероятность бесконтрольного скольжения.

  1. TRP, ТЭП (термоэластопласт) – материал, способный выдерживать низкую температуру практически до — 45 °С. Подошва, изготовленная из данного вида сырья, считается наименее скользящей.
  2. TPU (термополиуретан) – материал, обладающий достаточно высокими антискользящими свойствами. Но у него есть недостаток: он плохо удерживает тепло. Поэтому технологи предпочитают его комбинировать с полиуретаном (при изготовлении подошвы из двух слоев).
  3. Резина – материал, проверенный временем: подошва из качественной резины не скользит и отличается морозостойкостью. Но ее важным недостатком является большой вес, что приводит к быстрой усталости ног.
  4. PU (полиуретан) – материал для регионов с мягкой зимой. При снижении температуры ниже нуля подошва из полиуретана начинает скользить, а при морозе 15-20 градусов может потрескаться.
  5. PVC (поливинилхлорид) – совсем не годится для создания подошвы зимних ботинок, так как сильно скользит даже в легкий мороз и разрушается под действием низких температур.
  6. EVA (этиленвинилацетат) – легкий материал, который славится влагонепроницаемыми и тепловыми характеристиками, но в минусовую температуру подошва из EVA сильно скользит вне зависимости от рисунка протектора.
  7. Подошва из натуральной кожи – наиболее эстетически выигрышный вариант, который, к сожалению, не подходит для скользких дорог, так как материал очень гладкий и вне зависимости от температуры на улице не поможет сохранить равновесие.

Итак, наилучшим выбором для зимы будет обувь с подошвой, изготовленной из термоэластопласта (ТЭП). Но помните, что наибольшую безопасность обеспечит модель, в которой будут сочетаться все характеристики – антискользящая подошва, глубокий рисунок протектора и невысокий устойчивый каблук.

Как самостоятельно сделать обувь нескользкой

Дадим ему немного подсохнуть. Затем спичкой размазываем его по подошве мелкой змейкой. Через сутки, когда клей подсохнет, немного разотрем его крупной наждачкой, чтобы его поверхность стала шершавой. Обычно такой способ защищает от гололеда на 4-6 дней (на неделю).

3)    Вариант 3.

Самый простой. Берете крупный лейкопластырь и приклеиваете его кусочками к подошве обуви. Эффект примерно такой же – на 3-4 дня вам хватит защиты от гололеда. Но надо, чтобы не было снегопада или дождя, чтобы лейкопластырь не взялся корочкой.

4)    Вариант 4.

В хозяйственном магазине продаются специальные полоски с наждачкой на липкой основе (см на фото). Их обычно используют возле магазинов, наклеивая на крыльцо, чтобы посетители зимой не падали. Точно также их можно наклеивать на подошву обуви, как пластырь. Обычно такого способа хватает на 2-3 дня при гололеде, так как наждачка быстро истирается при ходьбе по асфальту или в подъезде дома.




5)    Вариант 5.

Использование различных набоек из полиуретана. Этот материал – мягкий, как силикон, и при гололеде он не дубеет. Поэтому он хорошо цепляется за лед и предохраняет человека от скольжения по нему. Обычно такие набойки служат весь сезон.

6)    Вариант 6.

Металлические набойки. Изготавливаются и продаются специально для тех регионов, где гололед  частый. Или для специальных служб, которые работают в горах или в условиях частого скольжения обуви. Это могут быть специальные набойки с шипами, с гвоздями, набойки по периметру обуви и т.д. Но в городе, где после улицы люди заходят в помещение, эти набойки как-то неудобны, они стучат, как металлические лошадиные подковы. Поэтому их использовать только в крайнем случае, когда другие способы не помогают.

 7)    Вариант 7.

 Специальные противогололедные накладки на обувь. Они резиновые. И снизу на них имеются металлические шипы, как у шипованной автомобильной шины. Одевая ткаие накладки на обувь, человек будет очень устойчиво ходить по гололеду и не падать.

И самое главное. Как не упасть в гололед.

Первый совет. Надо выбирать обувь специально для зимы. То есть, чтобы подошва была не из пластика, который на холоде становится «дубовым, деревянным» и скользит, как коньки. А чтобы была из полиуретана, который на холоде остается мягким.

Второе совет. Подошва обуви должна быть рифленой. Тогда она будет «хвататься» за лед, не давая скользить.

Третий совет. Выработайте привычку ходить в гололед по-особому, не так как летом. Как ходить в гололед? Очень просто: а) ноги чуть-чуть сгибаем в коленях и не выпрямляем их до конца, пока не ступим на нормальную, устойчивую поверхность. б) делаем небольшие, короткие, медленные  шажки. Если же будем идти быстро, широко, если будем бежать, то в гололед быстро упадем. В) обязательно смотрим под ноги, отмечая участки с гололедом. Если не будем смотреть под ноги, то не будем готовы к опасным участкам, и риск падения в этом случае очень высок.

Полезные советы:

Как вырезать снежинку из бумаги за 1 минуту: ЗДЕСЬ.

Каких моделей обуви избегать

Выбирая зимнюю обувь, следует руководствоваться не только привлекательным внешним видом, но и безопасностью хождения в ней

Особое внимание следует обращать на подошву ботинок и сапог. Экономить на покупке однозначно не стоит

Качественную безопасную обувь целесообразно приобретать у производителей тех регионов, где бывают сильные морозы: России, Канады, скандинавских стран.

В обуви на толстой подошве, имеющей протектор с глубоким равномерным рельефом, риск поскользнуться намного меньше. Рифление выполняет ту же роль, что рисунок протектора на зимних автомобильных шинах. Желательно, чтобы элементы были направлены в разные стороны. Толщина подошвы должна составлять не менее 1 сантиметра.

Не стоит выбирать обувь:

  • на высокой платформе;
  • имеющую тонкий высокий каблук;
  • обладающую небольшой площадью соприкосновения с поверхностью дороги;
  • с гладкой подошвой;
  • с заостренными носками;
  • с пластмассовым каблуком.

Самые безопасные зимние ботинки и сапоги имеют сплошную подошву. При наличии каблука к нему предъявляются особые требования. Высоким он быть не должен, а вот широким и устойчивым – обязан. Немаловажную роль играет материал изготовления. Оптимальные решения: термоэластопласт, термополиуретан, каучук. Особого внимания требует выбор для маленьких непоседливых детишек.

Самое основное правило – все эти требования не должны влиять на комфорт изделий при их использовании. Во время примерки рекомендуется походить в обуви, желательно по плитке. Если ноги в обновке скользят и разъезжаются, это послужит предупредительным сигналом.


На высокой платформе


На шпильке


Обувь с небольшой площадью соприкосновения с поверхностью дороги


С гладкой подошвой


С заостренными носками


С пластмассовым каблуком

Скользкая обувь — что делать: лучшие домашние средства от гололеда на улице

Правильно подготовленная подошва — успешно пережита зима.

Которые сегодня применяют «бабушкины рецепты» для защиты обуви от несвоевременного скольжения?

  • Войлок. Отрезаем от старых валенок пару кусков, после чего приклеиваем (или прибиваем маленькими гвоздиками) до нашей подошве. Такой защиты от гололеда вам хватит на неделю, максимум 10 дней.
  • Клей Момент. Аккуратной змейкой наносим на подошвы, сушим, размазываем более мелким зигзагом. Через сутки растираем большой «шкуркой» до состояния шероховатости. Такого «антильда» хватит на неделю.
  • Приклеиваем к подошве несколько пластинок классического большого пластыря. На день-два можно чувствовать себя более уверенно. Как в этом случае, так и во всех других, которые предусматривают приклеивания тканевых «предохранителей» на подошвы, следует помнить: в дождливую погоду и в снегопад эти приспособления превращают вашу обувь практически в коньки. Поэтому для «мокрой» погоды они не годятся.
  • Покупаем специальные наждачные полоски (есть в любых хоз / магазинах) на липкой основе, клеим на подошвы, на 2-3 дня забываем о позу эквилибриста на канате.

Также народные умельцы натирают подошвы сырым картофелем, посыпают песок этаж свеженанесенного клея, приклеивают губки для мытья посуды и др. Но такие средства недолговечны и эстетичностью не отличаются. Поэтому лучше сразу выбирать качественную обувь, с учетом всех нюансов «антискольжения».

Что может предложить обувная мастерская для защиты обуви в гололед на улице?

  • Ставим мягкие набойки из полиуретана в обувной мастерской и весь сезон передвигаемся бодро и без страха. Для верности можно еще и прошипуваты подошвы там же.
  • Ставим металлические набойки (по периметру, с шипами, с гвоздиками и т.д.). Тикать на них в метро и других общественных местах очень прилично, но зато на улице вы можете быть спокойны.

Чем могут помочь в обувной мастерской

Однако, если вы не хотите заниматься обработкой подошв своих сапог самостоятельно или же у вас просто нет на это времени, то вы можете обратиться в мастерскую по ремонту обуви. Профессионалы своего дела смогут предложить вам несколько вариантов того, что можно сделать, чтобы сапоги не скользили зимой.

Так, обувные мастерские могут предложить вам следующие способы решения проблемы:

  1. Вбивание гвоздков или же вкручивание шурупов и саморезов в подошву. При этом слишком длинные металлические элементы обрезаются. Такой метод прекрасно защищает от скольжения на льду подходит только для сапог или же ботинок на толстой подошве. Кроме того, несмотря на то, что ходить зимой станет намного безопасней, в помещении такая обувь будет царапать пол и издавать цокот.
  2. Углубление протектора. Это тоже можно сделать с ботинками и сапогами, обладающими прочной и толстой подошвой. С помощью горячего напильника борозды и углубления, которые уже есть, делаются глубже, а также наносятся дополнительные линии и отверстия.
  1. Набойки из металла – самая простая, но достаточно надежна защита в зимнее время года. Металлические набойки устанавливают по периметру подошвы или же иным способом. Они обладают прекрасным сцеплением со льдом и заснеженной дорогой, поэтому данный способ идеально подходит для тех регионов страны, г+де гололед – частое явление. Единственный недостаток – громкий стук, который они издают в помещениях и в особенности при хождении по бетонному полу.
  2. Набойки из полиуретана на сапогах – надежный и при этом недорогой способ. Полиуретан не замерзает на морозе и не твердеет, а значит, сохраняет свои уникальные свойства, обеспечивая хорошее сцепление с ледяной поверхностью. Однако учтите, что для того чтобы полиуретан впитался и застыл, потребуется как минимум 24 часа, а значит подумать о том, как уберечь себя от падения на льду зимой, стоит заблаговременно.

Правильно подобранные методы не только сделают ваши ботинки или сапоги менее скользкими, но и сохранят их привлекательный внешний вид. Однако забирая готовую пару обуви из мастерской, все же не забудьте убедиться в том, что она больше не скользит.

Как сделать подошву нескользкой в домашних условиях

Для придания сапогам устойчивости можно использовать как народные средства, так и профессиональные. Существует несколько способов, как в домашних условиях сделать подошву обуви нескользкой своими руками. Каждый из них имеет свои особенности.

Лейкопластырь

Способ, наиболее безопасный для обуви. Лейкопластырь наклеивается на подошву крест-накрест двумя полосками. Для этой цели больше подойдет изделие, продающееся в рулонах. Этот способ против скольжения является временной мерой. Лейкопластырь долго не продержится, может быстро отклеиться. Обычно его хватает при ходьбе на несколько часов. Если надобность не отпала, можно отрезать новый кусочек и снова сделать обувь нескользящей.


Выбирать лучше пластырь с шероховатой поверхностью


Наклеить на подошву крест-накрест двумя полосками

Клей с песком

Скользкая подошва может стать достаточно устойчивой благодаря обыкновенному песку. Кроме него для этого метода понадобятся жидкость для обезжиривания, клей. От качества последнего будет зависеть срок службы нескользящего слоя. Лучше всего подойдет «Момент», но можно использовать обычный ПВА. Песок должен быть крупнозернистым.

Последовательность действий следующая:

  1. Протереть подошву от грязи, высушить ее.
  2. Обезжирить поверхность ацетоном или спиртом.
  3. Намазать клей произвольно или, при желании, любым узором, например, сеточкой. Главное, чтобы была охвачена вся поверхность.
  4. Дать клею слегка подсохнуть.
  5. Насыпать сверху песок и сильно прижать подошву к какой-либо поверхности.
  6. Дождаться полного высыхания.

Благодаря этому подошвы зимних ботинок станут более шершавыми и менее скользкими. Метод сделает ходьбу безопасной на период около месяца. По истечении указанного времени процесс необходимо повторить.

Войлок

Очень простой способ обеспечения нескользящих подошв. Войлок – материал, увеличивающий силу трения. Это обеспечивает устойчивость при хождении в зимней обуви. Не следует обклеивать им всю подошву, необходимо вырезать лишь несколько кусочков войлока, затем приклеить их к пятке и носку. Можно использовать обувной клей, ПВА, «Момент». В морозную погоду материал продержится около двух недель. Слякоть является для него губительной.

Наждак

Сделать подошву нескользкой в домашних условиях поможет наждачная бумага. У этого абразива толстые режущие грани, которые в несколько раз увеличивают силу трения. Существует два способа применения материала:

  1. Приклеить к носку и каблуку отрезки наждачной бумаги. Такие полоски можно приобрести в хозяйственном отделе. Держатся они несколько недель.
  2. Регулярно натирать подошву наждаком, особенно перед выходом на улицу при гололеде. Метод достаточно агрессивный, не способствующий хорошей сохранности обуви.


Наклеить наждачную бумагу на подошву обуви


Регулярно натирать подошву наждаком

Капроновый чулок

Оригинальный способ, чтобы обувь не скользила в гололед – использование ненужных капроновых колготок или чулок. Их надо поджечь, а когда они начнут плавиться, не растеряться и быстро направить падающие капли на подошву. Главным образом должны быть охвачены области носка и каблука. На одно место следует капать несколько раз, чтобы образовались бугорки. Именно они будут предохранять от скольжения на льду, образуя как бы дополнительный искусственный протектор. Такая защита имеет длительный срок службы и не портит обувь.

Водоотталкивающие средства

Увеличить степень трения можно, снизив степень влажности подошвы. Чтобы зимняя обувь не скользила наподобие лыж, надо обработать ее подошву водоотталкивающим средством. Хорошо подойдет специальный спрей для защиты обуви от влаги. Обработку придется повторять заново каждый раз перед выходом на улицу.

Скотч

Если любимая обувь скользит в зимнее время, то это еще не повод отказываться от нее. Проблема решается с помощью подручных средств. К подошве можно приклеить двусторонний скотч. Он продержится длительное время и спасет владельца от падения.

Краска

Если скользит зимняя обувь, то можно воспользоваться красками, содержащимися в комплектах для детей. Расширяясь под воздействием температуры, они образуют объемный рисунок. Можно привлечь к этому творчеству детей, обрабатывая именно их обувь. Эффект недлительный, но изделия от этого не портятся, поскольку краски легко смываются.

Как сделать подошву нескользкой в домашних условиях

Для придания сапогам устойчивости можно использовать как народные средства, так и профессиональные. Существует несколько способов, как в домашних условиях сделать подошву обуви нескользкой своими руками. Каждый из них имеет свои особенности.

Лейкопластырь

Способ, наиболее безопасный для обуви. Лейкопластырь наклеивается на подошву крест-накрест двумя полосками. Для этой цели больше подойдет изделие, продающееся в рулонах. Этот способ против скольжения является временной мерой. Лейкопластырь долго не продержится, может быстро отклеиться. Обычно его хватает при ходьбе на несколько часов. Если надобность не отпала, можно отрезать новый кусочек и снова сделать обувь нескользящей.


Выбирать лучше пластырь с шероховатой поверхностью


Наклеить на подошву крест-накрест двумя полосками

Клей с песком

Скользкая подошва может стать достаточно устойчивой благодаря обыкновенному песку. Кроме него для этого метода понадобятся жидкость для обезжиривания, клей. От качества последнего будет зависеть срок службы нескользящего слоя. Лучше всего подойдет «Момент», но можно использовать обычный ПВА. Песок должен быть крупнозернистым.

Последовательность действий следующая:

  1. Протереть подошву от грязи, высушить ее.
  2. Обезжирить поверхность ацетоном или спиртом.
  3. Намазать клей произвольно или, при желании, любым узором, например, сеточкой. Главное, чтобы была охвачена вся поверхность.
  4. Дать клею слегка подсохнуть.
  5. Насыпать сверху песок и сильно прижать подошву к какой-либо поверхности.
  6. Дождаться полного высыхания.

Благодаря этому подошвы зимних ботинок станут более шершавыми и менее скользкими. Метод сделает ходьбу безопасной на период около месяца. По истечении указанного времени процесс необходимо повторить.

Войлок

Очень простой способ обеспечения нескользящих подошв. Войлок – материал, увеличивающий силу трения. Это обеспечивает устойчивость при хождении в зимней обуви. Не следует обклеивать им всю подошву, необходимо вырезать лишь несколько кусочков войлока, затем приклеить их к пятке и носку. Можно использовать обувной клей, ПВА, «Момент». В морозную погоду материал продержится около двух недель. Слякоть является для него губительной.

Наждак

Сделать подошву нескользкой в домашних условиях поможет наждачная бумага. У этого абразива толстые режущие грани, которые в несколько раз увеличивают силу трения. Существует два способа применения материала:

  1. Приклеить к носку и каблуку отрезки наждачной бумаги. Такие полоски можно приобрести в хозяйственном отделе. Держатся они несколько недель.
  2. Регулярно натирать подошву наждаком, особенно перед выходом на улицу при гололеде. Метод достаточно агрессивный, не способствующий хорошей сохранности обуви.


Наклеить наждачную бумагу на подошву обуви


Регулярно натирать подошву наждаком

Капроновый чулок

Оригинальный способ, чтобы обувь не скользила в гололед – использование ненужных капроновых колготок или чулок. Их надо поджечь, а когда они начнут плавиться, не растеряться и быстро направить падающие капли на подошву. Главным образом должны быть охвачены области носка и каблука. На одно место следует капать несколько раз, чтобы образовались бугорки. Именно они будут предохранять от скольжения на льду, образуя как бы дополнительный искусственный протектор. Такая защита имеет длительный срок службы и не портит обувь.

Водоотталкивающие средства

Увеличить степень трения можно, снизив степень влажности подошвы. Чтобы зимняя обувь не скользила наподобие лыж, надо обработать ее подошву водоотталкивающим средством. Хорошо подойдет специальный спрей для защиты обуви от влаги. Обработку придется повторять заново каждый раз перед выходом на улицу.

Скотч

Если любимая обувь скользит в зимнее время, то это еще не повод отказываться от нее. Проблема решается с помощью подручных средств. К подошве можно приклеить двусторонний скотч. Он продержится длительное время и спасет владельца от падения.

Краска

Если скользит зимняя обувь, то можно воспользоваться красками, содержащимися в комплектах для детей. Расширяясь под воздействием температуры, они образуют объемный рисунок. Можно привлечь к этому творчеству детей, обрабатывая именно их обувь. Эффект недлительный, но изделия от этого не портятся, поскольку краски легко смываются.

Материал изготовления подошвы

Зимние модели обуви изготавливают не из всех материалов. Если они не будут стойкими к морозу, основа на улице затвердеет, станет еще сильнее скользить. Как правило, при изготовлении подошвы используются следующие материалы:

  1. Термоэластопласт. Главным его преимуществом ТЭП считается морозостойкость. Он выдерживает температуру до минус 45 градусов. Из ТЭП делают самые лучшие нескользкие подошвы для осени, зимы.
  2. Полиуретан. Подходит для изготовления демисезонной обуви, для зимней считается неподходящим материалом. В мороз он сильно скользит, при минус 20 градусах попросту лопается.
  3. Термополиуретан. Не скользит, но не способен полноценно удерживать тепло. Как правило, данный материал используется с полиуретаном.
  4. Поливинилхлорид. Зимняя обувь из него получается очень скользящей. Также материал не выдерживает мороз, лопается даже при незначительной нагрузке. Его используют только для изготовления демисезонной обуви.
  5. Этиленвинилацетат. Отличается минимальным весом, нередко применяется при изготовлении сабо и демисезонных сапог. Материал способен удерживать тепло, не пропускает влагу. Правда, скользящую подошву не используют для обуви, предназначенной для зимнего периода.
  6. Резина. Проверенный временем материал, отличающийся гибкостью, эластичностью, износостойкостью. Резиновая основа устойчива к воздействию низких температур, нескользкая, правда, тяжелая. Ноги в такой обуви быстро устают.

Самая лучшая основа для зимних моделей обуви — резина и термоэластопласт. Это достаточно мягкие, эластичные материалы, востребованные у компаний-производителей. Чаще всего предпочтение отдается ТЭП из-за его легкости.


ТЭП


Резина


Полиуретан


ПВХ


ТПУ


ЭВА

Чем могут помочь в обувной мастерской

Однако, если вы не хотите заниматься обработкой подошв своих сапог самостоятельно или же у вас просто нет на это времени, то вы можете обратиться в мастерскую по ремонту обуви. Профессионалы своего дела смогут предложить вам несколько вариантов того, что можно сделать, чтобы сапоги не скользили зимой.

Так, обувные мастерские могут предложить вам следующие способы решения проблемы:

  1. Вбивание гвоздков или же вкручивание шурупов и саморезов в подошву. При этом слишком длинные металлические элементы обрезаются. Такой метод прекрасно защищает от скольжения на льду подходит только для сапог или же ботинок на толстой подошве. Кроме того, несмотря на то, что ходить зимой станет намного безопасней, в помещении такая обувь будет царапать пол и издавать цокот.
  2. Углубление протектора. Это тоже можно сделать с ботинками и сапогами, обладающими прочной и толстой подошвой. С помощью горячего напильника борозды и углубления, которые уже есть, делаются глубже, а также наносятся дополнительные линии и отверстия.

  1. Набойки из металла – самая простая, но достаточно надежна защита в зимнее время года. Металлические набойки устанавливают по периметру подошвы или же иным способом. Они обладают прекрасным сцеплением со льдом и заснеженной дорогой, поэтому данный способ идеально подходит для тех регионов страны, г+де гололед – частое явление. Единственный недостаток – громкий стук, который они издают в помещениях и в особенности при хождении по бетонному полу.
  2. Набойки из полиуретана на сапогах – надежный и при этом недорогой способ. Полиуретан не замерзает на морозе и не твердеет, а значит, сохраняет свои уникальные свойства, обеспечивая хорошее сцепление с ледяной поверхностью. Однако учтите, что для того чтобы полиуретан впитался и застыл, потребуется как минимум 24 часа, а значит подумать о том, как уберечь себя от падения на льду зимой, стоит заблаговременно.

Правильно подобранные методы не только сделают ваши ботинки или сапоги менее скользкими, но и сохранят их привлекательный внешний вид. Однако забирая готовую пару обуви из мастерской, все же не забудьте убедиться в том, что она больше не скользит.

Основные требования

Два основных фактора, определяющих степень скольжения – материал подошвы и глубина протектора на ней. Важна страна производителя – желательно, выбирать ту, в которой бывают холода. Нескользящая обувь обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, даже если она представляет собой гололед или покрыта снегом. В зимнее время такая возможность существует при наличии мягкой резины.

Популярные материалы для изготовления подошвы зимней и демисезонной обуви и их свойства:

  1. Термоэластопласт. Один из самых устойчивых видов, сочетающий в себе качества термопластов и вулканизированного каучука. Обладает прочностью, гибкостью, морозоустойчивостью, износостойкостью. Свои свойства сохраняет при температуре до -45 °С. Преимущества: легкость, длительный срок службы, небольшая стоимость.
  2. Термополиуретан. Это полимерный материал. Подошва из него смотрится современно, обладает рядом достоинств: износоустойчивостью благодаря высокой плотности, стойкостью к изгибам и истиранию, морозостойкостью при температуре до -50 °С. Имеет хорошее сцепление с дорожной поверхностью, что практически исключает скольжение. К недостатку можно отнести невысокую степень сгибаемости.

Важное правило, как выбирать нескользкую обувь – внимательное изучение протектора. Основным требованием к нему является достаточная глубина рельефа

Приветствуется рисунок, имеющий разные направления, поскольку только поперечные или диагональные полосы не обеспечат полноценную защиту от скольжения. Хорошо, если зубья подошвы расположены крест-накрест. Возможно сочетание, когда одна часть выполнена в виде круглых выступов, а вторая состоит из полосок.


Термоэластопласт


Термополиуретан


Глубокий протектор подошвы


Рисунок, имеющий разные направления


Зубья подошвы расположены крест-накрест

Заключение

Не все приведенные методы одинаково хороши, и вряд ли стоит пробовать все без разбора. Если вы не знаете, что делать со скользкой подошвой, – отнесите обувь в сапожную мастерскую. Специалист углубит протектор или поставит накладки. Выбор зависит от модели обуви и материала. Только не соглашайтесь на гладкие металлические набойки. Они не только цокают при ходьбе, но и сильно скользят по льду.

Выходить из дома в зимней обуви на скользкой подошве опасно. Что делать, чтобы избежать падения: придать шероховатость и увеличить адгезию. Для этого наносят различные составы, обрабатывают инструментом, снабжают накладками и дополнительными приспособлениями.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про одежду
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: