Клей холодная сварка: что это такое и какие материалы склеивает

Недостатки

  • Сварка для батарей рассчитана только на невысокие нагрузки, так что для серьезного ремонта она не пригодна и нужно использовать другие методы;
  • Надежность шва во многом зависит от технологии проведения процесса, так как если не были соблюдены все правила, состав может не взяться должным образом;
  • При нанесении сварки нужно подстраиваться под заданные температурные режимы;
  • К очень долговечным полученные швы нельзя отнести.

Разновидности

Холодная сварка для стальных труб отопления является востребованным средством, которое изготавливает несколько компаний. На рынке имеются как отечественные, так и зарубежные производители, отличающиеся как ценой, так и качеством. Признанными лидерами в этой области являются HI-Gear и Abro. Среди отечественных производителей также имеется несколько специализированных марок, которые имеют пометку «для труб». Среди производителей популярностью пользуются Полимет и Алмаз.

Холодная сварка HI-Gear и Abro

Состав

В состав материала входят следующие элементы:

  • Эпоксидная смола – основа для клея, которая придает всей субстанции однородность и пластичность;
  • Добавочные компоненты — для улучшения свойство склеивания, такие как сера и прочее;
  • Металлический компонент – отвечает за усиление прочности материала в застывшем состоянии и более длительный срок эксплуатации.

Технические характеристики

Характеристики используемого материала являются одними из главных факторов, на который следует обращать внимание. Данная разновидность обладает следующими показателями:

Характеристика

Значение

Минимальная температура использования, градусы Цельсия

-60

Максимальная температура использования, градусы Цельсия

-150

Время сохранения пластичности, мин
Через сколько времени можно подвергать нагрузке, часы
Масса упаковки, г

Выбор

Холодная сварка для пластиковых и металлических труб может иметь сильные различия. Разница состоит в укрепляющем элементе, входящем в состав. Для металлических изделий желательно подбирать те варианты, которые совпадают материалом наполнителя с металлом труб. Соответственно, для пластиковых труб отопления не нужно выбирать слишком жесткие марки. В любом случае, для поверхности трубы не подходят жидкие марки.

Холодная сварка труб отопления под давлением будет наиболее крепкой. Для нее используются самые стойкие материалы, у которых высокая прочность на разрыв.

Инструкция для холодной сварки труб отопления

Первым делом подготавливается поверхность, на которую будет наноситься состав. Ее следует очистить от частиц грязи и пыли, чтобы она была максимально чистой. Затем ее нужно просушить. Грязная и мокрая поверхность склеивается в несколько десятков раз хуже. После этого можно отрезать часть стержня от клея, нужную по размеру, и разминать в течение 5 минут, пока она не станет максимально эластичной и мягкой.

Липкую однородную массу нужно нанести на место трещины, протека или другой неполадки, с которой вы имеете дело. Поверхность должна быть полностью покрыта составом. Чтобы разгладить клей, нужно использовать шпатель, или другой подобный предмет.

Меры безопасности

Холодная сварка для ПВЗХ и прочих материалов, как правило, является не безопасной при контакте с кожей и слизистыми оболочками. Не стоит допускать прямого соприкосновения. Работу нужно вести в защитных перчатках. Нож для разрезания затем не стоит применять для пищевых продуктов. При случайном контакте с массой, нужно промыть руки или глаза в проточной холодной воде. Если возникли осложнения, то лучше обратиться к врачу.

Особенности применения холодной сварки

Главной особенностью является большое внимание к подготовительному этапу. От тщательности его проведения зависит, насколько качественно все получится. Даже срок службы холодной сварки для труб отопления зависит от того, насколько хорошо схватится материал

Даже срок службы холодной сварки для труб отопления зависит от того, насколько хорошо схватится материал.

Холодная сварка линолеума

Методика холодной сварки этого напольного материала осуществляется намного проще, чем выполнение работ при помощи метода горячей сварки. Она не требует от мастера наличия особых навыков или приобретения определенного оборудования, а потому максимально подходит для выполнения работ самостоятельно во время ремонта в квартире.

Холодная сварка линолеума

Холодная сварка линолеума осуществляется при помощи специального клея, который действует по принципу растворителя. Он «разъедает» края полотен линолеума, а после высыхания прочно соединяет их друг с другом. Результат работы – тонкий шов, который практически не заметен, если специально его не искать. Соединение получается достаточно прочным и надежным.

Холодная сварка линолеума — этапы работы

Холодная сварка с иглой для нанесения

Достоинства и недостатки

Популярность холодной сварки легко объяснима. Способ обладает массой достоинств. Плюсы методики холодной сварки:

  • результат работы практически не заметен невооруженным взглядом;
  • не придется приобретать специальное оборудование – достаточно только купить специальный клей, малярный скотч;
  • работа производится довольно быстро;
  • невысокая стоимость – одного тюбика холодной сварки хватит на заделку больших швов, это гораздо выгоднее, чем покупать такое количество металлических порожков.

Недостатков у холодной сварки практически нет, за исключением того, что с многослойным линолеумом работать не получится – стык будет бросаться в глаза. Также не рекомендуется применять метод холодной сварки, если под линолеум был уложен утеплитель.

При наличии на линолеуме выраженного рисунка вроде паркетного узора или растительного орнамента рисунок приходится подгонять по линии подрезки

Типы клея для холодной сварки линолеума

В качестве клеевого компонента для холодной сварки линолеума могут использоваться разные типы клея. Выделяют основных три – А, С, Т. Они отличаются друг от друга консистенцией, а выбирать подходящий клей следует, исходя из величины зазора.

Таблица. Виды клея для холодной сварки линолеума.

Тип клея Характеристика

Тип А

Это жидкий клеевой состав, содержащий достаточно большое количество вещества-растворителя. Применяется в том случае, если щели между двумя полотнами линолеума очень узкие (не более 1 мм). Клей легко проникает в стыки, соединяет фрагменты в единое целое. Самое главное, чтобы полосы линолеума были хорошо состыкованы и лежали ровно. Идеально, если между собой стыкуются заводские кромки. Результат работы – незаметные для глаза швы.

Тип С

Достаточно густой состав, который применяется для заделки стыков с зазором около 2 и более мм. В составе намного меньше растворителя, но больше ПВХ. Густая масса заполняет шов, застывает – получается надежное и прочное соединение. Даже если кромки полотен линолеума недостаточно ровные, этот клей справится с задачей. Клей подходит для ремонта старого линолеума.

Тип Т

Этот тип клея используется редко, особенно новичками. Однако опытные строители могут отдать предпочтение ему. Состав применяется для соединения кусков многокомпонентного линолеума. Изготавливается на основе поливинилхлорида и полиэстера. Стык получается прочным, эластичным.

Для ремонта дома чаще всего применяется именно клей типа А. Остальные виды используются реже, особенно последний.

Фото клея для холодной сварки линолеума

Холодная сварка Werner Muller для сварки швов линолеума, тип А

Состав композита

Основу клеящей смеси Mastix составляет эпоксидный полимер. Для увеличения устойчивости к вибрационным, ударным нагрузкам к смоле добавлены пластификаторы.

В смесь введены также наполнители металлической и минеральной природы. Они увеличивают теплопроводность, прочность соединения, делают его устойчивым к перепадам температур.

Для стимулирования процесса застывания композита к нему добавлен отвердитель диаминного или полиаминного происхождения. Пастообразный композит, нанесенный тонким слоем, начинает застывать в течение 7 минут.

Для полного затвердевания всей толщины холодной сварки понадобится больше времени. После полной полимеризации клея отремонтированные детали готовы к применению.

Линейка клеев Mastix представлена несколькими модификациями. Среди них есть составы универсального и определенного назначения. Некоторые виды холодной сварки предназначены специально для бензобаков, другие адаптированы для радиаторов, третьи – для алюминиевых изделий.

В каждом специализированном составе холодной сварки соблюдены строго определенные пропорции исходных компонентов, присущие данной модификации. Удобен в применении универсальный клей, пригодный на все случаи жизни.

Монтаж контура отопления методом холодной сварки

Холодная сварка – это соединение двух и более элементов без их прогрева. Соединение образуется за счет химических реакций, протекающих в клеящем веществе. Пластичность, высокая адгезия и быстрое застывание в монолитную массу — это отличительные особенности компонентов, применяемых для холодной сварки.

Клеящий состав может включать в себя различные элементы, для улучшения механических характеристик клеевых швов. В основе составов, как правило, присутствуют эпоксидная смола, и наполнитель — отвердитель. На упаковке указано, можно ли холодной сваркой заварить трубы отопления, или это состав для ремонта пластиковых труб контура подачи холодной воды.

Холодная сварка — это пластичная масса, которая обеспечивает герметичное соединение труб

Различают два вида компонентов для холодной сварки:

  1. Пластичное двухкомпонентное вещество, которое непосредственно перед применением необходимо тщательно размять для смешивания компонентов. Преимущество холодной сварки этого вида: состав быстро готовится, долго хранится, требует минимальной подготовки перед применением. Недостаток: быстро застывает, необходимо наносить очень тщательно, рекомендуется использовать как можно быстрее после приготовления.
  2. Жидкие компоненты. Перед началом нанесения требуется соединить вещества в должной пропорции, и клей готов к применению. Преимущества жидкого состава для холодной сварки: клеящее вещество без труда проникает вглубь соединения, образуя при застывании прочный слой, устойчивый к механическим воздействиям. Недостаток: требует специальных условий для длительного хранения. Для разных материалов – пластик, металл – требуются разные химические компоненты.

Основное преимущество, которым отличается холодная сварка любого вида, это возможность проводить быстрый ремонт участка водопроводной, отопительной или канализационной системы без отключения подачи воды. Сварку, или в данном случае, склеивание компонентов можно производить в условиях повышенной пожарной опасности.

В качестве ремонтного состава для чугунных радиаторов отопления следует тщательно готовить поверхность к применению холодной сварки. Несмотря на прочность соединения, восстановленный участок может не выдержать испытаний максимальным давлением.

Для пластиковых водопроводных систем метод холодной сварки признан одним из лучших решений для локального ремонта при невозможности замены поврежденного элемента. Также холодную сварку успешно применяют для восстановления герметичности стыковых швов на фитингах пластикового водопровода.

Холодная сварка — это эффективный метод для срочного ремонта любых труб

Время ожидания готового состава холодной сварки: от 2 до 20 минут, в зависимости от целевого назначения. Температурный диапазон – от 0 до 1300 градусов.

Достаточно подробно ознакомиться с инструкцией по применению, и монтаж системы будет успешно осуществлен. Для работы потребуется:

  • емкость для приготовления состава;
  • перчатки, чтобы избежать попадания состава на кожу. Их рекомендуется смочить водой;
  • тонкий шпатель, для нанесения вязкого состава в область использования;
  • соблюдение правил безопасности при работе с химическими компонентами.

При попадании состава на кожу или в область глаз рекомендуется промыть пораженный участок кожи и при возникновении ощущения жжения обратиться к врачу, имея при себе упаковку от компонентов «холодной сварки».

Что такое холодная сварка и какой она бывает

Холодная сварка — это специальный тип высокопрочного клея, который применяется соединения разных материалов, в том числе и стали. В основу состава входит эпоксидный клей или смола с разными наполнителями, за счет чего и обеспечивается высокая прочность соединения деталей. Только достичь высокого качества соединения удается не всегда, поэтому многие жалуются и отказываются от дальнейшего использования материала. Причиной является вовсе не плохое качество клея или его низкая эффективность, а несоблюдение инструкции по применению состава.

Чтобы холодная сварка обеспечила желаемую надежность соединения, к ее применению нужен соответствующий подход. Перед тем, как пользоваться холодной сваркой, необходимо разобраться с особенностями ее правильного применения. После появления клеящего состава высокой прочности, его начали выпускать разные производители. С целью экономии на производстве, некоторые производители нарушают стандарты изготовления холодной сварки, что отражается в итоге на качестве соединений. Чтобы этого не случилось, надо покупать сварку только с сертификатами качества, которые гарантируют эффективность материала.

Холодная сварка классифицируется на два вида:

  • Однокомпонентная
  • Двухкомпонентная

И обоих видах клея присутствует эпоксидное вещество, а также наполнители — сера, металлический порошок и другие составы. По типу состава холодная сварка бывает сухой и жидкой.

Сухая сварка из двух компонентов находится в цилиндрической упаковке. Когда необходимо воспользоваться средством, компоненты необходимо перемешать, получив смесь, похожую на пластилин. Работать пластилином очень удобно, поэтому обеспечить соединение холодной сваркой сухого типа можно даже в самых труднодоступных местах. Эффективность материала зависит от качества замешивания состава. Оба компонента необходимо использовать в одинаковом количестве, и тщательно произвести их перемешивание.

Жидкая сварка состоит также из двух компонентов, которыми являются эпоксидное вещество и отвердитель. Эти компоненты также следует соединить вместе перед непосредственным применением. Качество и надежность склеивания зависит от такого фактора, как тщательность смешивание. Чем тщательнее будут смешаны вещества, тем надежней место соединения.

Классифицируют холодную сварку также и по способам применения, что зависит от поставленных технологических задач:

  1. Шовная — применяется для создания прочного и непроницаемого шва, когда необходимо не только соединить детали, но и обеспечить их герметичность. Шовный состав подходит для случаев, когда надо предотвратить протекание металлических труб и т.п.
  2. Точечная — такой клей наносится точками, что позволяет достичь высокой надежности, однако герметичность при этом отсутствует. Используется преимущественно в исключительных случаях, когда надо обеспечить соединение двух деталей
  3. Стыковая — особый вид клея, который используется для соединения металлических деталей путем их стыкования. При использовании стыковой сварки необходимо понимать, что соединить таким клеем можно только тонкий металл
  4. Тавровая — такой тип клеевого состава используется исключительно в электромонтаже
  5. Сдвижная или нахлестная сварка — клей, применяющийся для объединения труб разного диаметра. При помощи сдвижного клея можно соединять трубы разных диаметров, но исключительно методом объединения внахлест

Это интересно! В зависимости от материала, который планируется соединить, различают холодную сварку для металла, пластика, линолеума и т.п. Применение такого клея значительно снижает затраты на использовании других методов соединения.

https://youtube.com/watch?v=KYgviM97—s%3F

Меры предосторожности

Холодная сварка для металла способна раздражать кожу и слизистую оболочку глаз. В случае попадания как можно быстрее промойте глаза проточной водой. При случайном проглатывании следует выпить большое количество воды или молока и немедленно вызвать врача. Обязательно берегите этот материал от детей, если хотите сохранить их здоровье!

После нанесения холодной сварки на поверхность нужно обеспечить полное отсутствие внешней нагрузки на протяжении того времени, который указывается в инструкции по применению.

Холодная сварка для металла, цена которой достаточно низкая (от 40 рублей за 60 грамм), является новым средством в мире материалов. Данная технология позволяет с лихвой окупить потраченные вложения.

Клей «холодная сварка» для металла для различных видов материалов относится к одному из самых востребованных средств для бытового и профессионального ремонта.

Виды

Выше уже были перечислены разновидности холодной сварки в зависимости от консистенции. Любой производитель выпускает несколько разновидностей эпоксидной смолы, в зависимости от её применения:

  1. Клеящие составы для работы в экстремальных ситуациях. Они способны склеить металл даже под водой.
  2. Эпоксидные смолы для работы с автомобильными деталями.
  3. Универсальная холодная сварка. С помощью таких составов, можно соединять пластик, резину, металл, дерево, керамику.

Если говорить про склейку металлических деталей или листов, необходимо использовать эпоксидную смолу для работы с металлом. Она содержит в своём составе больше металлического наполнителя и делает шов прочнее.

Инструкция по применению

Инструкция к клею четко указывает пропорции, в которых смешивается отвердитель со смолой.

Перед склеиванием детали нужно почистить и обработать наждачкой, а затем обезжирить спиртом или ацетоном. Пользоваться холодной сваркой можно только после подготовки склеиваемых поверхностей.

  1. Смола соединяется с отвердителем либо густой компонент вымешивается до нужной консистенции. Количество средства берется с учетом площади поверхности, глубины дефекта или зоны сварки.
  2. Разминание твердых компонентов производится в перчатках, смоченных водой. По мере готовности масса станет ярко-коричневого цвета.
  3. Неиспользованные остатки смеси придется выбросить, к дальнейшему применению они непригодны. Лучше изначально смешивать только то количество сварки, которое уйдет на весь объем работ.
  4. Средство наносится на основания.
  5. Склеиваемый предмет фиксируется струбциной, жгутом, шнуром или резиной. В прижатом состоянии изделие оставляется минимум на один час либо на то время, которое указано производителем на упаковке состава.
  6. По прошествии указанного времени можно сразу же пользоваться предметом либо поддавать дальнейшей обработке – наносить резьбу, красить или сверлить.

Клей эпоксидный Супер Эпокси Формула5 14 мл шприц, Момент

Характеристики изделия / применение: Для быстрого и надежного склеивания в любом сочетании стекла, стекловолокна, фарфора, керамики, фаянса, хрусталя, мрамора, камня, бетона, всех видов металлов и их сплавов, дерева, пробки, ткани. Подходит для склеивания жесткого поливинилхлорида, полистирола, оргстекла, поликарбоната, полиамида, АБС и других пластиков, за исключением полиэтилена, полипропилена, тефлона. Оптимален для заделки трещин при ремонте автомобиля, мебели и прочих изделий, для крепления различных материалов. Состав: Компонент А: эпоксидная смола, модифицирующие добавки. Компонент Б: отвердитель на основе полимеркаптана, модифицирующие добавки. Не содержит растворителей. Основные свойства: Твердеет за 5 минут; технология холодной сварки; обладает уникальной насадкой-миксером с технологией внутреннего смешивания; подходит для большинства материалов; устойчив к вибрации, воде, температуре. Упаковка: Шприц 14 мл Срок годности: 18 месяцев Указания по применению: Обрезать конец носика двойного шприца. Навинтить насадку-миксер. Нанести смесь на обе поверхности. Соединить склеиваемые части и зафиксировать на 24 часа. Излишки клея убрать немедленно. Носик шприца очистить тканью и плотно закрыть специальным колпачком. Свежие пятна клея удаляются растворителем или ацетоном, засохшие — только механически. Рабочее время после склеивания: Около 5 минут при температуре плюс 20°C. Склеенные детали можно обрабатывать через 5-8 часов при температуре плюс 20°C. Время окончательного высыхания: 24 часа при температуре плюс 20°C. При увеличении (до плюс 70°C) и уменьшении все временные периоды увеличиваются или уменьшаются соответственно

Меры предосторожности: Работы проводить в хорошо проветриваемом помещении. Пользоваться защитными перчатками

Избегать контакта с кожей рук и глазами. При попадании на кожу рук или в глазатщательно промыть водой с мылом. Если раздражение не проходит, обратиться к врачу. Беречь от детей! Не применять для склеивания изделий, контактирующих с пищевыми продуктами. Вреден для водных организмов. Избегать попадания в окружающую среду. По истечении срока годности остатки продукта утилизировать как бытовые отходы. Альтернативные названия: эпоксидный клей

Артикул: 0406

Перед заказом мерного товара (метры, килограммы и т.п.) проконсультируйтесь с нашими специалистами. Отпуск мерного товара возможен с погрешностью 2-3 см. и/или 3-5 гр. Перед оплатой товара дождитесь звонка оператора, остатки могут отличаться. Также ознакомьтесь со списком товаров, запрещенных к пересылке

По оптовым ценам уточнять в магазине или по телефону

Инструкция по использованию

Все манипуляции по склеиванию проводят только в перчатках. Попавший на руки клей сложно удалить, он мгновенно застывает, к тому же может вызвать ожог. Особых знаний и умений при пользовании средством не требуется, инструкция по применению проста:

  1. Очистить склеиваемые поверхности. Для этой цели используют воду, обезжириватели, бумагу, наждачку и иные удобные приспособления. В конечном счете на основании не должно быть грязи, пыли, жира.
  2. Обрезать кончик носика у шприца, смешать в равных пропорциях отвердитель и смолу. Обычно в наборе есть приложенная емкость и лопаточка для перемешивания.
  3. В течение 3–5 минут нанести смесь на обе поверхности. Через 5 минут эпоксидный клей будет непригодным к применению. Прижать детали, зафиксировать на 2 минуты.
  4. Оставить изделие на сутки до активной эксплуатации. Для улучшения качества стыка нельзя двигать детали в течение указанного времени, иначе шов может получиться неровным. Шлифованию, полировке стык можно подвергать через 8 часов.
  5. Излишки вылезшего клея надо убирать немедленно. Свежие пятна клея удаляются ацетоном, засохшие придется с трудом отчищать механическим путем.

Для чего применяется чаще всего

“Поксипол” – холодная сварка, одинаково часто использующаяся для ремонта коммуникаций, транспорта и бытовых предметов.

Ремонт водопроводов

Хорошая устойчивость к воде делает “Поксипол” востребованным при ремонте бытовых коммуникаций. Его используют для склеивания следующих элементов:

  • водопроводных и водосточных труб;
  • сливных каналов;
  • внутренних участков труб, шлангов, кранов в раковине, душевой, ванне;
  • баков и резервуаров для воды.

Нередко клеевую смесь применяют для ремонта самих предметов сантехники. Ей заделывают трещины в унитазах, раковинах, душевых кабинах, ванных. Подобные соединения долговечны и не подвержены разрушению под влиянием высокой влажности и перепадов температур, характерных для санузла.


Склеивание труб.

Склеивание частей авто

Клей часто используется при ремонте различного транспорта.

Его применяют для следующих целей:

  • заклеивания трещин и протечек в бензобаке;
  • ремонта кузова у грузовых автомобилей;
  • укрепления швов и стыков в старых машинах, других транспортных средствах;
  • ремонта алюминиевых радиаторов на автомобилях и мотоциклах.

Водоустойчивость клея делает его пригодным для ремонта не только наземного транспорта, но и плавающих средств: кораблей, лодок, катамаранов и др.


Клей в помощь при ремонте авто.

Реставрационные работы разной сложности

Прозрачные разновидности клея выглядят незаметно, не деформируют форму обработанных поверхностей, безопасны для работы с такими хрупкими материалами, как стекло, керамика или гипс. Это делает их пригодными для проведения реставрационных работ любой сложности.

“Поксипол” применяют для склеивания:

  • старинной мебели из дерева, мрамора;
  • декоративной посуды;
  • статуэток, подсвечников и других предметов декора;
  • глиптики;
  • стеклянных изделий, зеркал;
  • табличек, мемориалов;
  • памятников.

С помощью клеевого состава можно восстановить поврежденную резьбу или мозаику, что ценится при проведении точных реставрационных работ.


Обезжиривание стекла перед склеиванием.

Восстановление бытовых предметов

“Поксипол” широко применяется при ремонте различных бытовых предметов.

Среди них:

  • мебель из дерева, металла, пластика;
  • бытовая техника и сантехника;
  • посуда, не вступающая в непосредственный контакт с едой и питьевой водой;
  • кухонные и бытовые приборы, в т. ч. рукоятки ножей, вилок, половников;
  • крепления шкафов и полок;
  • ручки дверей и мебели;
  • ножки столов и стульев;
  • рейки, перекладины;
  • черенки садовых инструментов;
  • крепежные элементы и направляющие;
  • кронштейны;
  • крючки, держатели;
  • зеркала;
  • декоративные элементы.

Универсальность и совместимость клеевой смеси с различными материалами позволяет применять ее для ремонта практически любых бытовых предметов.

Ремонт глушителя своими руками

Каждый водитель следит за своим автомобилем. Любая поломка становится причиной срыва поездки и ваших планов. Поломка выхлопной системы – это неприятное явление, которое должно быть устранено максимально быстро.Если вы заметили, что автомобиль начал издавать сильный шум, которого раньше не наблюдалось то, скорее всего это вызвано тем, что глушитель пришел в негодность из-за механического удара или из-за воздействия влаги и химических реагентов. Металл глушителя, постоянно подвергается воздействию высокой температуры в сочетании с выхлопными газами. Зимой дороги посыпаются различными реагентами, которые не только снижают скольжение, но и оказывают разрушительные воздействие на детали вашей машины. Конечно, можно пойти на автомобильный рынок и купить новый глушитель. Установить его в сервисе, однако дешевле будет сделать ремонт глушителя своими руками.Для того чтобы грамотно сделать ремонт глушителя своими руками следует хорошо распланировать действия и подходить к каждому этапу очень серьезно. При отсутствии опыта в обработке металла лучше обратитесь к специалистам, так как некачественный ремонт выхлопной системы не приносит желаемых результатов и становится простой тратой времени и денег.Если вы все же решили что ремонт глушителя своими силами вам под силу, то снимаем глушитель. На некоторых автомобиля эта процедура достаточно простая, в других – достаточно трудоемкая, все зависит от вида крепление глушителя и других факторов. Крепежа со временем подвергаются ржавчине и прикипают друг к другу, что создает множество проблем при снятии глушителя.После снятия необходимо выяснить причины сбоя в работе глушителя. С помощью визуального осмотра банки глушителя можно определить проблему, т.е. она внешняя или внутренняя. Если внешне поверхность глушителя в норме и прогаров или сквозных ржавчин не видно, то, причина неисправности – внутренний резонатор.Поломка резонатора – это один из наиболее неприятных случаев, так как сделать ремонт глушителя своими руками невозможно и необходимо произвести полную замену.Если после визуального осмотра выявлены внешние прогары небольшого диаметра, то можно использовать специальный герметик. Сегодня много автомобильных магазинов реализуют такие материалы, позволяющие провести косметический ремонт глушителя. Перед тем как воспользоваться герметиком, необходимо тщательно зачистить края от следов ржавчины и копоти. При использовании герметика нужно следовать инструкции, и добиться максимального эффекта. Большинство герметиков делается из силиконовых материалов, обладающие хорошей устойчивостью к высоким температурам. Рабочий диапазон хороших герметиков должен быть до тысячи градусов.Если диаметр прогаров на корпусе глушителя достаточно велик, то наш ремонт усложнится. В этом случае необходимо воспользоваться стеклотканью, которая крепится к глушителю с помощью эпоксидной смолы. Подобные материалы можно приобрести в любом авто магазине и обязательно прочитать инструкцию по их применению. Для лучшего затвердевания смолы сразу после установки глушителя необходимо завести мотор и прогревать его в течение получаса.Если прогар находится на месте соединения трубы с резонатором, то придется проводить сварочные работы. Как и при небольших прогарах поверхность необходимо зачистить и обезжирить, для максимально прочного крепления.При соблюдении этих простых правил вы легко сделаете ремонт глушителя своими руками. Затем нужно установить глушитель на место. После проведенных процедур вы продлите срок эксплуатации глушителя.

Ремонт радиатора системы охлаждения авто.

Автомобильный кулер — это теплообменное устройство, которое очень чувствительно к действующим механическим воздействиям. Бывает, что при движении на большой скорости камешек или другой твердый предмет, застрявший в его сетке, приведет к образованию протечки. А это уже требует срочного ремонта. Путем холодной сварки вполне можно устранить течь и хотя бы временно восстановить работоспособность самого кулера.

Рекомендуемый порядок работы следующий:

Первое, что нужно сделать — это выбрать (купить и иметь в «бардачке» автомобиля подходящий для такого ремонта вид «холодной сварки». Он должен иметь хорошее сцепление с металлом и выдерживать высокие температуры. Оптимальный вариант было бы приобрести специальный состав, специально разработанный для ремонта радиаторов отопления, но если таковых нет в продаже, следует выбрать жаростойкий вариант по металлу. Если «холодная сварка» не обладает этими свойствами, то при нагревании ремонтная накладка просто расплавится или соскочит, то есть вся проделанная работа пойдет зря.

Следующим шагом будет определение точного места утечки. Не исключено, что для этого придется демонтировать радиатор. Следует отметить, что этот этап иногда становится самым сложным во всем процессе ремонта радиатора.

Из системы охлаждения автомобиля слита жидкость — антифриз или вода. Если поиску ямы или трещины предшествует разборка радиатора, то, конечно же, перед разборкой охлаждающая жидкость сливается. Удаление засоряющейся части решетки радиатора

Возможно, вам понадобится снять часть решетки радиатора, чтобы обнаружить отверстие в трубе, а также отремонтировать ее.

Рекомендуется просушить радиатор, например, струей теплого воздуха. Но если приобретается холодная сварка, которую можно наносить на влажную поверхность, то сушка всей конструкции необязательна, хотя все же остается желательной.

Найдя отверстие, чтобы освободить пространство вокруг него, рекомендуется отшлифовать поверхность, на которую будет наноситься «холодная сварка», затем очистить ее от остатков абразива и обезжирить уайт-спиритом, ацетоном или бензином. Эта процедура необходима для получения высокой адгезии ремонтной массы к металлу. Затем можно переходить к работе с клеем.

Действовать нужно по инструкции, обычно находящейся на упаковке «холодной печати». Процесс подготовки жесткого двухкомпонентного варианта «холодной сварки» к работе.

Перед началом работы рекомендуется смочить руки водой — так клей будет меньше прилипать к ним.

Из клеевого бруска ножом вырезается необходимое количество массы. Отрезанный фрагмент энергично разминают пальцами до достижения эластичности и полной однородности. Поскольку компоненты, соединенные в «холодной сварке», различаются по цвету, необходимо следить за тем, чтобы оттенок смешанной массы также был идеально однородным. Пластичность, однородность и хорошо заметный нагрев смешанной массы — признак того, что клей готов к следующей операции.

Если для ремонта выбран двухкомпонентный жидкий вариант «холодной сварки», то необходимо взять определенное количество состава из трубок и хорошо перемешать в небольшой емкости или даже на некоторых поверхностях. Ингредиенты еще не настолько жидкие, что начинают стекать.

Следующим шагом будет нанесение клея на поврежденный участок. Все этапы работы следует проводить, не теряя времени, так как после смешивания некоторые клеи быстро начинают переходить в стадию полимеризации. Срок схватывания материала необходимо узнавать заранее из его паспортных характеристик.

Полное высыхание и готовность отремонтированного изделия к использованию может наступить в период от часа до суток. Время достижения такой готовности может зависеть от нескольких факторов — температуры, при которой проводились работы, толщины нанесенного слоя, а также особенностей самой «холодной сварки».

Следует отметить, что, по отзывам автовладельцев, иногда такой ремонт радиаторов системы охлаждения оказывается эффективнее аргонной сварки или «классической» пайки.

Таким же образом ремонтируется поврежденный топливный бак. Здесь даже проще, ведь чаще всего нужно обрабатывать открытую поверхность, без металлической сетки

Правда, меры предосторожности при работе с баком намного строже, из-за повышенной горючести. После высыхания клейкую «заплатку» можно дополнительно обработать абразивными материалами и затем покрыть той же антикоррозионной краской, которая использовалась для покрытия остальной поверхности резервуара

Виды

По консистенции бывает:

  1. Жидкая сварка. Фасуется по флаконам, бутылкам или коробкам.
  2. Пластилин. Выпускается в форме клеящего карандаша, цилиндрического стержня или трубки. Наружный слой является отвердителем, а внутренний – эпоксидка. Чтобы воспользоваться средством, нужно отрезать кусок трубочки, размять пальцами до получения однотонной однородной массы и нанести на подготовленную поверхность.

По составу средство для сварки пластика бывает:

  1. Однокомпонентное. Это жидкое средство по консистенции напоминает канцелярский клей. Используется для соединения мелких деталей, поскольку обладает слабой сцепляющей способностью.
  2. Двухкомпонентное. Более надежное средство. Состоит из смолы и отвердителя, которые перед использованием смешиваются в равных пропорциях. Как только компоненты соединятся, и между ними начнется реакция, у пользователя есть всего несколько минут, чтобы склеить пластик.

Безопасность использования

После застывания клеевой шов абсолютно безвреден для человека, но во время работы с ним стоит соблюдать меры безопасности.

  • Не допускать попадание на кожу, для этого нужно надеть плотную одежду и перчатки.
  • Работать только в средствах индивидуальной защиты – масках, респираторах.
  • В помещении, где проводится склеивание пластмасс, должна быть обеспечена качественная вентиляция или хотя бы проветривание.
  • Смесь для сварки соединяется только в тех емкостях, которые в дальнейшем не будут контактировать с едой и питьевой водой.
  • Попавший на кожу клей нужно незамедлительно смыть водой с мылом. Смягчить травмированный участок кожи можно растительным маслом или жирным кремом.
  • При попадании средства на слизистые, в частности, на глаза, рекомендуется сразу промыть их водой и обратиться к врачу.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про одежду
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: