Взрыв аккумулятора

Закипел аккумулятор на машине во время стоянки

Свинцовая АКБ может закипеть без видимых причин. Например, во время стоянки авто или даже в отсоединенном от потребителя состоянии.

В некоторых случаях кипящий на стоянке аккумулятор указывает на опасные неисправности. Разберемся подробно, почему это происходит.

Короткое замыкание в одной или всех банках

Короткое замыкание в свинцовом аккумуляторе – явление довольно частое. Особенно в батареях, которые эксплуатируются давно или неправильно.

Суть короткого замыкания следующая: между отрицательной и положительной пластиной в одной или нескольких банках появляется проводник с низким сопротивлением. Это может быть отколовшийся кусок свинцовой пластины или шлам высокой плотности

Электрический ток интенсивно перетекает между пластинами внутри батареи. Во время этого процесса активно выделяется водород, который и появляется на поверхности электролита в виде пузырьков газа. Как правило, кипит одна банка.

Короткое замыкание иногда происходит при ошибке эксплуатации АКБ. Если по какой-либо причине клеммы соединятся без сопротивления – батарея вскипит резко и интенсивно. Иногда это приводит к вздутию или взрыву корпуса, если газоотводный канал не справится со своей задачей.

Проверить аккумулятор на внутреннее короткое замыкание просто. Подключите батарею к стационарному зарядному устройству. Если одна банка не кипит (или таких банок несколько) – там и будет «коротыш».

Неправильная установка спаренных батарей

На грузовых автомобилях нередко вместо одной батареи большой емкости устанавливаются два аккумулятора и соединяются параллельно. При таком соединении емкость суммируется.

Если АКБ соединены последовательно, то напряжение удваивается. Это актуально для грузовых автомобилей, бортовая сеть которых рассчитана на 24 вольта.

Батарея при спаренной установке может закипеть в нескольких случаях.

  1. Использованы АКБ разной емкости и пускового тока.
  2. Старя, изношенная батарея спарена с новой.
  3. Есть нарушения в самом подключении.

В первых двух случаях более мощные батареи будут отдавать заряд на более слабые. Получится некое подобие стационарной зарядки. Это закономерно вызовет кипение.

Ошибки подключения чаще всего проявляются в неправильной сборке цепи. Если перепутать полюса или замкнуть АКБ без сопротивления – электролит вскипит.

Батарея вышла из строя

Аккумуляторная батарея со временем стареет и приобретает дефекты. Ниже кратко разберем неисправности АКБ, которые вызывают закипание электролита.

  1. Сильная сульфатация. Зарядный ток от генератора не способен разбить плотные сульфатные отложения на пластинах. Емкость пластин в этом случае снижена, а ток от генератора подается с расчетом на нормальное состояние батареи. Вместо зарядки от генератора начинается процесс гидролиза воды. А это и есть тот процесс, который вызывает выделение газообразного водорода.
  2. Загрязнение электролита шламом. В процессе работы в электролите скапливается мелкодисперсные частицы свинца и его оксидов. Эти частицы являются проводниками. Дистиллированная вода, которая изначально выступает диэлектриком и служит только для переноса химических элементов, становится проводником. Возникает эффект саморязряда, при котором из электролита выделяются газы.
  3. Обрыв или деформация пластин. Сильный износ аккумулятора сопровождается уменьшение сечения проводников. Если одна из пластин или целый кластер оборвутся или деформируются – в банке может произойти замыкание с резким вскипанием электролита.

Батарею может вывести из строя бездумная заливка электролита, особенно с высокой изначальной плотностью. Это при зарядке увеличит плотность электролита в АКБ, так как распавшиеся сульфаты преобразуются в серную кислоту.

Часть сульфатов так и не сможет разложиться, даже если они не образовали толстый нерастворимый слой, так как электролит пресытится кислотой. Это приведет к падению емкости и кипению из-за гидролиза воды.

Физическое воздействие и кустарный ремонт

Любое повреждение, изгиб или удар могут привести к чрезмерному нагреву батареи, что непременно повлечет за собой взрыв. То же самое касается проколов, которые часто сопровождают ремонтные работы.

«Мастера на все руки» нередко прибегают к ремонту всего и вся, не обращаясь за помощью к профессионалам. Возможно, новый опыт — это даже здорово, люди развивают свои навыки и экономят деньги, но когда речь заходит о литиевых батареях, следует забыть о своем «мастерстве», потому что разбирать и ремонтировать литий-ионные аккумуляторы нельзя. Это же касается и небольших «палаток», расположенных в торговых центрах и отвечающих за ремонт разного рода электроники.

Забитые отверстия для отвода газов

Иногда возникает скопление водорода внутри батареи. В этом случае аккумулятор взрывается от любой пробежавшей искры. А может ли взорваться аккумулятор без нее? Причиной может стать забитая пробка. Окись углерода вступает в соединение с накопившимся водородом. Происходящая реакция выделяет много тепловой энергии. В результате, непосредственно внутри батареи разрывается две — три банки.

Если автомобиль не заводится, неопытный водитель гоняет стартер, пока тот не сгорит. Заметим, что стартер постоянно подает огромный ток. Аккумулятору приходится отдавать большую величину стартерного тока. В это время происходит закипание электролита, поднимается температура. В результате выделяется большой объем сероводорода. Как следствие, взорвался аккумулятор в автомобиле, придется покупать новый.

Забитые отверстия для отвода газов

Иногда возникает скопление водорода внутри батареи. В этом случае аккумулятор взрывается от любой пробежавшей искры. А может ли взорваться аккумулятор без нее? Причиной может стать забитая пробка. Окись углерода вступает в соединение с накопившимся водородом. Происходящая реакция выделяет много тепловой энергии. В результате, непосредственно внутри батареи разрывается две — три банки.

Если автомобиль не заводится, неопытный водитель гоняет стартер, пока тот не сгорит. Заметим, что стартер постоянно подает огромный ток. Аккумулятору приходится отдавать большую величину стартерного тока. В это время происходит закипание электролита, поднимается температура. В результате выделяется большой объем сероводорода. Как следствие, взорвался аккумулятор в автомобиле, придется покупать новый.

Что нужно сделать и как починить

Что делать, если вздулся аккумулятор на телефоне?

  • Отключаем мобильный телефон. Отдающий энергию неисправный аккумулятор будет продолжать вздуваться. Чем это чревато, мы уже знаем.
  • Если есть возможность, достаем вздувшуюся батарею, помещаем в какую-нибудь емкость с крышкой — лучше металлическую, но пойдет и обычная стеклянная банка. Это сбережет сам телефон, если аккумулятор надумает взорваться или загореться.
  • Если аккумулятор достать не можем (многие современные смартфоны и планшеты не имеют легкосъемных крышек), в емкость помещаем само устройство. Перед этим очень желательно сбросить все данные из памяти телефона на внешний носитель и вынуть карту памяти (целее будет).
  • Как можно быстрее передаем телефон работникам сервисного центра. Тянуть с этим не нужно. Если батарея вздулась, она явно неисправна, сама не «сдуется», а, скорее всего, как минимум, выдавит дисплей, а то и взорвется, разнеся телефон в щепки.
  • Если мы самостоятельно вынули батарею из телефона, то как можно быстрее утилизируем ее (см. раздел «Как утилизировать вздувшийся аккумулятор»).

Что касается починки — увы, вздувшийся источник питания починить невозможно. Если батарея вздулась, то она надежно и гарантированно неисправна. Причины, вызвавшие газовыделение, необратимы, и они не пройдут сами собой. Эти же причины, даже если сбросить лишнее давление в батарее, не дадут работать аккумулятору как положено — состояние питающего элемента со временем только ухудшится со всеми вытекающими.

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос

Сделать что-то своими руками или починить — это, конечно, здорово, но к литий-ионным аккумуляторам неприменимо. Это бесполезно, а самое главное, небезопасно. Если аккумулятор вздулся, то единственный выход — утилизация и покупка новой батареи. Методов — «поставить на ноги» вздувшийся литий-ионный источник питания — не существует!

Из-за чего может замкнуть банку аккумулятора

Если эксплуатируемый аккумулятор уже прослужил рекомендованный заводом-изготовителем период, то замыкание банки – это просто одна из причин «смерти» батареи. В новой батарее подобная неполадка случиться чаще всего из-за брака. При наличии чека на товар и действующего гарантийного периода можно обратиться в магазин, где был приобретён аккумулятор.

Замкнуть банку можно и в результате неправильной эксплуатации АКБ. Например, если он не было надёжно закреплено на штатном месте, но при этом автомобиль эксплуатировался на высокой скорости по бездорожью, то от постоянных ударов и тряски активная масса пластин может осыпаться, и произойдёт короткое замыкание.

Если аккумулятор уронили при переноске, то в этом случае могут повредиться внутренние элементы, из-за чего также закоротит одну или несколько секций

Боковые удары не менее опасны, поэтому следует проявлять максимальную осторожность, ведь кроме выхода из строя при разгерметизации корпуса может вытечь кислота

Чаще всего замыкание банок происходит из того, что не успевают вовремя заливать электролит. Ведь если он упадет слишком низко, то пластины оголятся и осыпятся. Случайно соединённых положительных контактов с массой, также могут проявляться в виде разрушения и осыпания пластин, что рано или поздно приведёт к короткому замыканию.

В зимнее время такая проблема может образоваться при хранении разряженного аккумулятора в неотапливаемом помещении или на улице. Замёрзший электролит с большим усилием сожмёт решётки, которые, не выдержав нагрузки, полностью разрушатся. Осыпавшийся или смещённый металл вызовет короткое замыкание.

Причины взрыва автомобильного аккумулятора

Опасность подстерегает владельца автомобильного аккумулятора при зарядке. Если не откручены пробки с обслуживаемой батареи перед подключением ЗУ, взрыв становится неотвратим. Другая причина взрыва – неправильно выставленное напряжение на ЗУ. Если идет интенсивное газовыделение при зарядке, это может привести в воспламенению смеси в воздухе мастерской. Поэтому требуется обеспечить хорошую вентиляцию. Воздушные каналы нельзя прикрывать утеплительным кожухом АКБ.

Если в банках мало электролита, во время зарядки объем взрывоопасной смеси может стать критическим, стать причиной взрыва батареи. Поэтому следить за уровнем электролита нужно систематически, доливая дистиллированную воду.

Для предотвращения искрения, причины взрыва газовой смеси в подкапотном пространстве авто, необходимо чистить налет, окисление, плотно подтягивать контакты, чистить клеммы АКБ.

Распространенные неисправности аккумулятора

Как правило, автомобилисты сталкиваются со следующими неисправностями АКБ:

  • повреждение пластин (химическое либо механическое);
  • короткое замыкание пластин или электродов аккумулятора;
  • повреждения корпуса АКБ, из-за которых банки батареи теряют герметичность;
  • химическое окисление клемм на выводе АКБ.

В большинстве случаев неисправности аккумулятора возникают по таким причинам:

  1. Неправильная эксплуатация аккумуляторной батареи.
  2. Окончание срока использования АКБ.
  3. Заводской брак.

Пришло время перейти непосредственно к генератору автомобиля. Поломки генератора встречаются гораздо чаще, что вызвано более сложной конструкцией этого элемента. Да и обнаружить проблемы бывает намного труднее.

Специалисты часто имеют дело с такими неисправностями генератора:

  • поломка регулятора напряжения;
  • повреждение диодного моста (он же выпрямитель);
  • изнашивание токосъемных щеток;
  • дефекты проводов зарядной цепи;
  • повреждение либо эксплуатационный износ шкива;
  • износ токосъемных колец или коллектора;
  • замыкание отдельных витков на обмотке статора;
  • выход из строя подшипника.

Каждый уважающий себя автолюбитель должен понимать, какие причины неисправностей генератора встречаются наиболее часто, и как с ними можно бороться. Необходимо также не забывать о том, что избежать серьезных проблем помогает своевременная профилактика. Ближе к концу статьи мы рассмотрим и некоторые советы, которые помогут вам узнать, как проверить генератор самостоятельно. Но давайте сначала узнаем о внутреннем устройстве узла.

Существуют генераторы постоянного и переменного тока. В наше время легковые автомобили комплектуются устройствами переменного тока с интегрированным выпрямителем, который также называю диодным мостом. Именно эта деталь обеспечивает превращение переменного тока в постоянный, который необходим для функционирования электрических устройств в машине. В большинстве случаев диодный мост расположен в корпусе либо крышке генератора. Как правило, он встроен в одну из этих деталей.

Электрическое оборудование современного автомобиля может работать лишь в заданном диапазоне токов по напряжению. Очень часто рабочим считается напряжение от 13,8 до 14,7 Вольт. Поскольку генератор соединен с коленвалом мотора с помощью специального ремня, его работа напрямую зависит от скорости движения транспортного средства и текущих оборотов двигателя.

С целью сглаживания получаемого тока используется реле-регулятор напряжения. По сути, он используется как стабилизатор и помогает выровнять рабочее напряжение, в котором не должно быть провалов и скачков. Многие автомобильные генераторы комплектуются регуляторами напряжения интегрального типа, которые автомобилисты называют «таблетками» или «шоколадками».

Почему вздулся повербанк

Если внешний банк заметно вздулся, это говорит о выходе из строя аккумулятора, расположенного под пластиковым корпусом. Проблема возникает под влиянием нескольких факторов:

  1. Заводской брак. Если вздулся совсем новый банк, причина заключается в его низком качестве. При действующей гарантии девайс можно просто поменять у производителя.
  2. Падение. Пластиковый корпус защищает внешний аккумулятор от повреждений. Но при падении с высоты на твердую поверхность батарея может пострадать и треснуть, что приведет к ее вздуванию.
  3. Неправильная зарядка. Многие владельцы внешних банков оставляют батарею подпитываться на всю ночь, в результате чего устройство, не оснащенное защитными функциями, регулярно подвергается перегрузкам и перегреву. Также аккумулятору вредит полная разрядка до нуля, она снижает срок его службы.
  4. Длительная эксплуатация. Литий-ионная батарея внутри повербанка рассчитана на многократную подзарядку. Однако у нее все равно есть определенные сроки годности. Обычно аккумуляторы работают на протяжении 3-5 лет при частом применении, а затем требуют замены. Исчерпание ресурса может быть причиной, по которой вздулся повербанк.
  5. Контакт с влагой. Внешний аккумулятор нельзя использовать под снегом и дождем, в помещениях с повышенной влажностью. Тем более, недопустимо проливать воду на его корпус, особенно в больших объемах.

Любые батареи негативно реагируют на резкие перепады температур. Внешние банки предназначены для зарядки мобильных устройств вне дома, на природе. Но их нужно оберегать от воздействия агрессивных условий, стараться не переносить из жарко натопленного помещения на сильный мороз.

Если внешний банк намок, нужно дать ему высохнуть, а лишь потом использовать по назначению

Предупреждение! Аккумулятор нельзя бросать на балконе в холодную погоду, забывать в неотапливаемом гараже или оставлять зимой на ночь в машине.

Как избежать взрыва

Телефоны взрываются, и предугадать момент взрыва невозможно. Но если проанализировать десятки случаев взрывов, мы можем увидеть, что чаще всего это происходит при зарядке. Аккумуляторы перегреваются и взрываются – хорошо если не рядом с владельцем. Чтобы не стать жертвой взрыва, следуйте рекомендациям:

  • Не пользуйтесь телефоном во время зарядки – он может рвануть прямо перед глазами или около уха.
  • Отключайте гаджеты от ЗУ при их перегреве.
  • Старайтесь пользоваться оригинальными зарядными устройствами.
  • Обязательно меняйте вздувшиеся аккумуляторы.
  • Не приобретайте неоригинальные аккумуляторы.
  • Не покупайте дешёвые китайские смартфоны малоизвестных марок.

Во время зарядки старайтесь держать телефон в чехле (здесь имеются в виду чехлы в виде карманчиков или сумочек, которые удержат осколки от взрыва).

Голоса

Рейтинг статьи

Возможные причины взрыва аккумулятора

Литиевые аккумуляторы протестированы временем и считаются относительно безопасными, если соблюдать все рекомендации производителя, но как часто кто-то хотя бы интересуется инструкцией? Любое нарушение может повлечь за собой печальные последствия. Например, резкое изменение температуры, которое является одной из самых распространенных причин, по которым батареи выходят из строя. В этом случае литий-ионная батарея начинает вырабатывать газ, аккумулятор становится значительно пухлее, в редких случаях можно обнаружить течь. И тот и другой симптом является поводом для незамедлительного прекращения использования устройства, отсоединения батареи и ее грамотной утилизации

Помимо изменения термальных условий, есть ряд других распространенных причин, ведущих к взрыву батареи, на которых стоит акцентировать внимание

Основные причины вздутия аккумуляторов

Выработка энергии в АКБ происходит за счет определенных химических реакций. Когда они начинают протекать некорректно, с явными или скрытыми нарушениями, происходит вздутие аккумулятора. Перед тем, как вздуть аккумулятор телефона, газы, образовывающиеся между положительным и отрицательным электродом, начнут скапливаться в корпусе батареи. Почему происходят такие реакции? Причиной может служить ряд факторов:

  • Производственный брак;
  • Попадание жидкостей внутрь устройства;
  • Падения или удары;
  • Нарушение температурного режима;
  • Неправильная зарядка гаджета;
  • Продолжительное пользование смартфоном, который разряжен;
  • Использование не оригинального ЗУ;
  • Неправильное хранение;
  • Срок эксплуатации превышает более 2-х лет.

Самовоспламенение

Сами по себе газы взорваться не могут, если нет определенных факторов для этого, которые в АКБ образовываются не часто. Один из вариантов самовоспламенения – смешивание их с другими компонентами.

Разберем это на примере. Часто двигатель не хочет запускаться, и водитель крутит его стартером длительное время.

Разряд батареи производится с большой скоростью, поэтому все химические процессы в батареи проходят очень интенсивно, что сопровождается высоким нагревом электролита вплоть до закипания, что сопровождается выделением обильного количества газовых смесей.

Смешивание их с водородом, скопленным под крышкой, приводит к резкому увеличению объема и температуры газовой смеси, и она просто разрывает корпус.

Поэтому, нельзя на длительное время включать стартер в работу, поскольку это не только посадит АКБ, но и может стать причиной его взрыва.

Даже если АКБ после длительной работы стартера сел, не стоит сразу «прикуривать» от другого авто или батареи.

Если газы ни не самовоспламенились, и батарея осталась целой, то это не значит, что их там нет.

И при подключении к ней клемм от другого АКБ вероятность проскакивания искры – очень высока.

Поэтому следует перед прикуриванием всегда давать время на остывание разряженного аккумулятора и естественного отвода скопившихся газов.

Важно почитать: Не заряжается аккумулятор, причины

Причины взрыва

Для того чтобы понять отчего происходит самовозгорание литий-ионных аккумуляторов, стоит вспомнить школьный курс физики и химии. Причина кроется в коротком замыкании между катодом и анодом, при котором повышается сила тока, явление разогревает элемент питания. Когда температура нагрева находится в пределах 70-90° С расплавленный литий вступает в реакцию с электролитом.

Выделяются взрывоопасные вещества, но без кислорода взрыва не возникает. Верным решением в описанной ситуации станет-разлом корпуса. Так или иначе, возгорание все равно случится, но в данном случае это будет именно горение, а не взрыв. Предположим, что аккумулятор крепкий. В скором времени температура повысится до 200 °С, а материал катода начнет разлагаться с выделением кислорода. Ускорит процесс термическое разложение электролита.

Теперь самое время вспомнить, что присутствие углеводородов, окислителя в виде кислорода и высокая температурная отметка – идеальное сочетание для взрыва.

В дальнейшем стоит ожидать, что взрывной волной будет сорвана крышка батарейного отсека либо пострадает девайс целиком. Второй вариант несет в себя серьезную опасность для пользователя устройства. Не исключено что, нагрев аккумулятора достигнет температуры 660-900 °С. Явление станет свидетельством реакции электролита и графита, расплавится алюминиевый токоприёмник.

Короткое замыкание, как правило, становится следствием физического воздействия на батарею. Если при ударе анод и катод соприкоснутся, подобный исход запустит необратимую реакцию.

Еще одной причиной самовозгорания может стать банальный перегрев, вызванный эксплуатацией неподходящего зарядного устройства или длительного пребывания электроприбора под солнцем. Из-за воздействия высокой температуры АКБ распирает, скорость химических реакций значительно возрастает.

Старение аккумулятора тоже увеличивает риск возгорания смартфона, планшета и гироскутера.

Чаще всего взрываются батарейки, чей срок службы давно истек. По прошествии 4-5 лет корпус и внутренности батарейки претерпевают изменения вследствие действия электролита, и потому аккумулятор становится крайне уязвим к перепаду температур, вибрации, короткому замыканию и механическим повреждениям. Из-за замыкания химические вещества, содержащиеся внутри аккумулятора, вступают в реакцию и образуют газы. Он начинает греться и вздувается.

Разумеется, аккумулятор обладает защитой: это специальный клапан, который открывается под определенным давлением и позволяет газам выйти наружу. Но иногда скорость реакции внутри настолько велика, что происходит настоящий взрыв батарейки, при котором вы видим потоки искр. Так воспламеняются газы при контакте с кислородом из атмосферы.

Как избежать взрыва аккумулятора

Что делать, если взорвался аккумулятор в автомобиле, что необходимо предпринять? Ответ достаточно прост, всегда занимайтесь профилактикой узлов, а также агрегатов и важнейших механизмов автомобиля чтобы такого не произошло.

  • Напряжение заряда, которое генератор подает на аккумулятор, должно не превышать 14,7 вольта. Если оно будет больше, батарея начнет кипеть, сильно нагреется, возможен сильный взрыв.
  • Разряженную батарею нельзя хранить в холодном помещении. Пластины очень быстро станут негодными, так как плотность электролита при сильном морозе резко снижается. Внутри аккумулятора начинается процесс кристаллизации воды.
  • Батарею нужно постоянно держать в чистоте. Ее необходимо регулярно протирать чистой тряпкой, удалять пыль, тщательно смывать следы электролита.
  • Обязательно следите за вентиляционными отверстиями. Они должны постоянно быть открытыми и чистыми.
  • Регулярно проверяйте уровень электролита. Если его меньше нормы, добавляйте дистиллированную воду.
  • Чтобы на клеммах не возникало окисления, их лучше всего смазать литолом. Можно также использовать технический вазелин, подойдет солидол.
  • Электропроводка машины должна находиться в исправном состоянии, контакты тщательно зачищены и плотно закреплены. Детали, пришедшие в негодность, необходимо заменить.
  • Окислившиеся контакты нужно тщательно зачистить, особенно это касается токовыводящих клемм аккумулятора.
  • Чехол, надетый на батарею, должен иметь прорези, чтобы оставить открытыми газоотводящие отверстия.
  • АКБ должна содержаться в чистоте. В особенности это касается отверстий, через которые выходят выделяющиеся газы.
  • Рядом с батареей не допускается никакого искрения, запрещается прикуривать и чиркать спичкой. Проверку уровня электролита требуется выполнять стеклянной трубочкой. Категорически запрещается подсвечивать банки зажигалкой.
  • Требуется постоянно поддерживать нормальный уровень электролита. При необходимости выполнять доливку дистиллированной водой.

Как происходит взрыв

В крышках для долива воды в аккумулятор есть отверстия диаметром 2 мм — через них водород выходит их элемента. Это удобнее, чем каждый раз открывать крышку с риском выплеснуть кислоту на корпус.

После зарядки водород еще какое-то время выходит наружу и скапливается в пазухах крышек. Если не дождаться полного выветривания, газ может взорваться. К взрыву приводят искры, сильный нагрев, открытое пламя, а также короткое замыкание — из-за коррозии перемычек, оголенных проводов, трещин в пластиковой обшивке.

Чаще всего изоляция разрушается, когда водители торопятся приступить к погрузке и забывают об аккуратном обращении. Например, тянут силовой кабель не за коннектор, а за провод, из-за чего место соединения оголяется. В спешке забывают поправить провода и придавливают их батареей или сидушкой — пара таких ударов и изоляция лопается.

Мы занимаемся обслуживанием аккумуляторов и не раз сталкивались с последствиями взрыва водорода. Вот некоторые случаи из нашей практики.

Пример 1. У узкопроходных высотных штабелеров и погрузчиков с грузоподъемностью от двух тонн через аккумулятор идет ток мощностью 1000 А·ч. Опасность в том, что он может раскалить всю проводку батареи. К тому же у такой техники высокие аккумуляторы и места для скопления водорода много.

В этом примере у штабелера из-за коррозии перегревалась одна из перемычек батареи. Водитель не выждал паузу и начал работу, когда концентрация водорода под крышкой была максимальной. Перемычка перегрелась и водород сдетонировал. Взорвался один элемент. На поставку нового из Европы ушло четыре недели — все это время батарея простаивала.

Пример 2. К замыканию привело использование неизолированной траверсы для подъема аккумулятора. Когда изоляция изнашивается со временем, возрастает риск попасть деталями траверсы на оголенные элементы «+» и «−» батареи, например, в этом случае — на поврежденные болты.

Пример 3. Когда водители ставят аккумулятор в технику, то в спешке забывают о мерах безопасности. Складская техника массивная, а места для батареи впритык — можно пережать провода.

При установке аккумулятора в электропогрузчик водитель не рассчитал высоту подъема и угол наклона тележки. Провода прижало к корпусу и взорвалось 12 элементов. Куски пластика с кислотой разлетелись вокруг и только случайно не попали в водителя.

Пример 4. Водитель ричтрака не поправил силовой кабель, когда задвигал аккумулятор. Провода попали между ним и бортом ричтрака, и их срезало. Произошло короткое замыкание и 6 элементов взорвались. Ситуацию усугубило то, что батарею почти не обслуживали, уровень электролита был низкий, а места для водорода много.

Пример 5. Во время заряда аккумулятор находился в тягаче и был закрыт сидушкой с герметичной крышкой — инженер забыл ее поднять. Водород накапливался под крышкой, да еще сверх меры, потому что батарею заряжали без одного элемент. Взрыв произошел прямо под водителем, когда он включил зажигание. Парень получил контузию, из ушей пошла кровь. К работе он смог вернуться только через две недели. А аккумулятор стоимостью 11 тысяч евро вышел из строя.

Иногда к взрыву приводит халатность механиков, например, когда начинают чистить клеммы, не отключив батарею от зарядного устройства. Такая забывчивость — все равно что уехать с заправки, не вынув пистолет из бака.

При работе со свинцово-кислотными батареями важно соблюдать требования ГОСТа по утилизации водорода из зарядной комнаты. Как правило, к недостаточной вентиляции приводит плохая вытяжка или одновременная зарядка слишком многих аккумуляторов

Однако вместо того, чтобы устранить нарушения, компании порой предпочитают откупиться от пожарного надзора.

Мы рекомендуем установить в зарядной комнате датчик водорода, следить за состоянием изоляции всех элементов батареи и делать паузу в 15 минут после заряда. Надеемся, наш опыт поможет компаниям предотвратить чрезвычайные ситуации.

ООО «Энергоэлемент»8 (800) 500-06-02

Что делать если батарея вздулась

Существует несколько вариантов решения проблемы. Можете отнести элемент питания в сервисный центр. Там его проверят и при возможности попытаются восстановить. Надо понимать, что визит к специалистам, последующий ремонт будет стоить вам денег. Нет смысла нести элемент, который уже отработал 4-5 лет в активном режиме.

Так вы только напрасно потратите деньги и время. Даже при удачном развитии событий «реанимированного» элемента надолго не хватит, ведь он почти отработал свой ресурс. Другое дело, если источнику энергии всего год-два. В таком случае оплата услуг специалистов целиком оправдана, надо пытаться исправить ситуацию.

Как тушить

Как бы мы не старались избежать неприятных ситуаций связанных с возгоранием АКБ, от приобретения некачественной продукции никто не застрахован. Столкнувшись с проблемой возгорания аккумулятора, принадлежащего смартфону, планшету или гироскутеру необходимо четко следовать правилам ликвидации горения:

  1. Оказавшись в неприятной ситуации – самое главное сохранять спокойствие.
  2. Если электроприбор задымил, находясь на зарядке – обесточьте его. Для этого нужно ограничить питание при помощи автомата на щитке или вытащить вилку из розетки. Ни в коем случае не касайтесь горящего устройства!
  3. Остановите поступление кислорода, он поддерживает горение. Накройте устройство кастрюлей или плотным одеялом.

Что делать, если загорелась аккумуляторная батарея мобильного устройства (гаджета)

Внимание!!! Если химическая реакция в аккумуляторе запущена, остановить ее вряд ли удастся. Либо она прекратится без всякого вмешательства, либо прибор взорвется

Как бы там ни было, стоит позаботиться о том, чтобы последствия были минимальными:

  1. Если обстоятельства позволяют, выбросьте прибор или батарею, туда, где горение и взрыв не навредит.
  2. Если времени для раздумья нет – накройте устройство чем-то, что плохо горит и сможет сдержать осколки при взрыве.

Важно!!! Для тушения чистого лития нельзя использовать воду, соединяясь с ней вещество образует взрывоопасную смесь. К счастью в современных АКБ в чистом виде металлический литий не применяется, поэтому тушение водой им не повредит

Если же инцидент коснулся не перезаряжаемой литиевой батарейки, тут уж нужно поберечься

К счастью в современных АКБ в чистом виде металлический литий не применяется, поэтому тушение водой им не повредит. Если же инцидент коснулся не перезаряжаемой литиевой батарейки, тут уж нужно поберечься.

Если устройство было подключено к сети, в первую очередь нужно выдернуть шнур из розетки. Горение аккумулятора от этого не прекратится, но так вы обезопасите себя и свою квартиру от больших повреждений. Постарайтесь отнести устройство в огнеупорное место, например, в ванну или кухонную раковину. Дайте ему просто выгореть и остыть, а затем утилизируйте.

Порошковый огнетушитель – самое действенное средство борьбы с горящим литий-ионным аккумулятором. Но в критической ситуации подойдут любые стандартные противопожарные меры: тушение водой, песком, плотной тканью.

Следует напомнить, что мы говорим об аккумуляторах маленького размера. Тушение водой крупных Li-ion батарей, которыми оснащены электромобили, крайне опасно из-за бурной реакции лития с водой.

Простые правила зарядки АКБ

  1. Перед зарядкой открутите пробки.
  2. Установите силу тока, равную 1/10 емкости аккумулятора. К примеру, для АКБ с емкостью 72 а/ч. зарядка током 7,5-8 А будет наиболее безопасной и щадящей в плане сохранения батареи.
  3. Не оставляйте надолго заряженный аккумулятор подключенным к зарядному устройству (особенно, при ускоренной зарядке, когда принудительно выставлена большая сила тока).

Помните о том, что при длительном заряде через пробки выходит взрывоопасный газ. Поджечь его может как поднесенная вплотную сигарета, так и искра, возникающая при снятии/одевании крабов зарядного устройства.

Основные признаки вздутия аккумулятора телефона

Понять, что батарейка устройства деформировалась достаточно просто. Ведь задняя крышка телефона плотно прилегает к ней, и обнаружить вздутие будет под силу даже новичку. Основные признаки следующие:

  • задняя панель устройства потеряла форму;
  • крышка закрывается не до конца или открывается сама по себе;
  • очень быстро садится смартфон;
  • устройство произвольно перезагружается.

Несмотря на то, что мы обозначили сразу несколько причин, именно визуально проще всего определить вздутие. Если телефон обладает несъемным аккумулятором, то его не придется разбирать. Дефект можно обнаружить по деформации крышки.

Признаки вздутия

Определить тот факт, что батарея на телефоне вздулась, не сложно. Она меняет свои размеры, нарушается изначальная форма изделия.

Всё это следствие нарушенного нормального течения химических реакций внутри. Избыточный выделяющийся газ давит на внутренние стенки корпуса, обеспечивающие герметичность. Из-за сильного давления стенки не выдерживают, и начинают надуваться.

ВНИМАНИЕ. Чтобы минимизировать угрозу взрыва батареи, её наружную оболочку делают из эластичной плёнки

Это позволяет удерживать газы внутри некоторое время, своевременно это заметить и утилизировать аккумулятор.

Довольно легко понять, что батарея на телефоне даже незначительно вздулась. Для этого нужно посмотреть на неё с разных сторон. Также может частично выгибаться задняя стенка, ломаться крепления.

В самых серьёзных ситуациях вздутие ведёт к выламыванию дисплея и его полной поломке. Тут уже простой заменой батареей не обойтись.

Почему они взрываются

Чтобы батарейка взорвалась, в ней должна произойти химическая реакция и короткое замыкание. Запускается процесс образования газов. Им некуда выйти, поэтому они воздействуют на стенки элемента, что и приводит к резкому хлопку и разрыву. Перед этим заметно, как батарейку начинает раздувать целиком или в отдельных участках.

Основные причины, по которым взрываются батарейки и аккумуляторы:

  1. Некачественное производство, брак. Одноразовые дешёвые товары по определению имеют ненадёжный корпус.
  2. Перегрев (предмет лежал под солнечными лучами или возле отопительной системы).
  3. Избыток зарядки.
  4. Подзарядка одноразовых батареек в устройстве — они для этого не предназначены.
  5. Физическое воздействие — сильный удар, сжатие и т. д.
  6. Вода, попавшая в батарейку.
  7. Некорректное использование (нарушение полярности).
  8. Повышенная нагрузка электроприбора.
  9. Скачок электроэнергии во время зарядки.

Как видите, причин для взрыва очень много, и не все из них можно предотвратить. Взрывам подвержены любые разновидности: телефонные аккумуляторы, стандартные пальчиковые и даже самые мелкие элементы. Чтобы взорвалась таблетка, её достаточно некоторое время хранить рядом с металлическими предметами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про одежду
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: